"Хиджаб, Новый год и свидетели": голосуй за лучший комментарий о свободе религии на Кавказе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
С сегодняшнего дня и до 13 августа читатели "Кавказского Узла" могут голосовать за комментарии, отобранные редакцией.
Уже много веков Кавказ является средоточием многих культур, верований, целых систем понимания окружающего нас мира. На относительно небольшой территории уживаются самые разные народы и конфессии. На Кавказе всем известны примеры мирного сосуществования религиозных и светских групп населения, этих примеров немало. В XXI веке вопросы веры, взаимоотношения государства и религии не менее актуальны. На Кавказе становятся привычными покушения и убийства духовных лиц, на Ставрополье девочек не допускают до занятий в школе из-за запрета на ношение мусульманского платка, на Юге России преследуют свидетелей Иеговы, в Дагестане арестовывают участников мусульманской свадьбы, Чечня становится практически мусульманской республикой со своим особенным укладом. Эти и другие темы – в комментариях наших пользователей.
Пользователь под ником Man In Black в своем комментарии констатирует разобщенность внутри мусульманской уммы Дагестана и предполагает, что в число гонимых вслед за салафитами могут попасть и другие группы мусульман: "Если вспомнить годы сталинских зачисток, предвоенные годы - тогда не было разделения на салафитов и суфиев. Но после революции исчезали за ночь все, кто знал Куран, все у кого были религиозные знания. Судя по всему, такое Дагестан ждет повторно…"
Если на Северном Кавказе, особенно в Дагестане, объектом притеснений становятся салафиты, то на Юге России – это Свидетели Иеговы. Пользователь под ником Enigma в полемике со своим оппонентом пытается развенчать некоторые мифы: "По поводу проповеди национализма - это вы уж совершенно маху дали. Более интернациональное общество сложно найти. Их проповеди о том, что от расы не зависят отношения с Всевышним на практике реализуются в то, что свидетели-арабы во время бойни на Востоке прячут у себя свидетелей-евреев, и наоборот".
Все более распространенным в Дагестане становится практика ношения никаба. По мнению правозащитников, есть случаи, когда никаб становится единственной причиной задержания женщин полицией. Комментируя одну из таких новостей, пользователь под ником NEMO1 замечает, что никаб с одной стороны лишь веяние моды, а с другой – свидетельство арабского влияния на мусульман республики: "Никаб идёт от обычаев засушливых и жарких стран, в которых он носился, чтоб защитить лицо от песка и солнца или как в некоторых, превратили это в обязанность, как и паранджу. В Дагестане что, пески и жара, что так одеваются? Или просто это ради понта, чтоб выделится в толпе?".
Пользователь под ником fluvium, комментируя одну из новостей о запрете ношения хиджаба в ставропольских школах, предлагает за противоборством светских и религиозных взрослых, не забывать о детях: "В головы девочек заселяются совсем не детские мысли о дискриминации по религиозному признаку. Они чувствуют к себе негативное отношение учителей, одноклассников. Счастливы ли они? Счастливы ли будут в будущем?"
Пользователь под ником LM из Кабардино-Балкарии рассказал о случае из обычной жизни, о соседстве "светского" и "религиозного": "На остановке стояла молодая девушка в хиджабе. Она стояла и смотрела вниз, о чем-то задумавшись. Выйдя из магазина, я увидел, что на остановку подошла другая девушка, в обтягивающих джинсах, в белой блузке, черные распушенные волосы, на шпильках. Короче полная противоположность той девушки, что стояла в хиджабе. Я еще подумал, вот что они интересно стоят и думают друг о друге…"
Пользователь под ником Добрый, комментируя новость о приостановке строительства исламского центра в Нальчике, задается вопросом, насколько вообще уместны попытки государства обуздать религию сверху: "Попытки приручить духовенство, поставить его на службу государству идут еще из советского государства… Поддерживая и взращивая духовников на службу государства государство подрывает авторитет последних…"
Пользователь под ником Sadig из Азербайджана рассказывает, как ислам испытывает сопротивление со стороны светской власти: "Мало того, что с октября мариновали в изоляторе участников акции протеста в защиту хиджабов, в итоге, еще и посадили на 6 лет! Целых полгода понадобилось для того, чтобы люди признали себя виновными в нападении на полицейских…"
Чечня усилиями главы республики в последнее время становится одним из центров религиозной жизни мусульман. Пользователь под ником Robin Hood рассказывает о преимуществах мечети "Сердце Чечни" и неожиданно добавляет, что необходимо не забывать и памятники языческой, доисламской Чечни, такие как Цой-Педе: "В далекие времена, когда многие из предков современных чеченцев были язычниками, вернее руководствовались смесью верований зороастризма, иудаизма и манихейства и хоронили покойников в таких местах, где природные факторы мумифицировали их встречающиеся даже сейчас в горах трупы... Эти объекты тоже достойны внимания..."
По мнению пользователя под ником Салеховна, современная Чечня уже является мусульманской республикой, однако новый статус видимо отражается только на правящей группе, а не рядовых верующих: "Глава Чечни получает дополнительные инструменты влияния, чиновники - доступ к бюджету праздника и, возможно, к исламским благотворительным фондам. А что получают обычные люди, можно только предположить. Будут ли для них доступны лучшие места в мечетях, на праздничных мероприятиях, на конференциях?"
В последние годы на Северном Кавказе можно все чаще слышать призывы имамов о недопустимости празднования Нового года, 8 марта и других светских праздников. Пользователь Аминат Тузар считает, что нельзя отказываться от народных праздников, например Черкесского Нового года: "Есть праздники языческие ,народные, религиозные, международные..И мы живем в 21 веке, где каждый в праве для себя решать какие, как и когда праздновать. Не думаю, что кто-то в праве что-то навязывать людям, а что-то запрещать..и уж тем более по религиозным причинам…"
14 августа будут подведены итоги конкурса. Победитель получит цифровую фотокамеру Nikon Coolpix S2600, конкурсанты, которые займут по итогам голосования второе и третье место, станут обладателями внешних жестких дисков Seagate Backup Plus 1Tb и Transcend 25M2 500Gb соответственно.
"Кавказский узел" ранее неоднократно проводил конкурсы и поощрял наиболее активных читателей.
29 июля были объявлены итоги конкурса на лучшие комментарии о коррупции на Кавказе "ЕГЭ, курорты и клан Амирова". В настоящее время идет прием работ на конкурс снимков фотографов-любителей, проявляющих интерес к жизни людей на Северном и Южном Кавказе и регионах ЮФО.
По итогам 2012 года "Кавказский узел" отметил и поблагодарил наиболее активных и интересных, на наш взгляд, комментаторов. В марте 2012 года экспертное жюри определило победителей конкурса "Самый активный и критичный комментатор новостей "Кавказского узла". Также в марте 2012 года были определены победители конкурса "Самый активный и критичный комментатор в блогах". Кроме того, с 7 по 15 марта 2012 года читатели принимали участие в конкурсе комментариев о выборах президента России к материалам "Кавказского узла" - "Выбор Кавказа".
"Кавказский узел" в 2011 и 2012 годах также проводил конкурсы среди лучших сообщений читателей, размещенных в Facebook, опубликованных в Twitter, а также конкурс комментариев пользователей "Живого журнала" к материалам "Кавказского узла". В июне 2011 года были подведены итоги конкурса открытых писем и обращений, опубликованных на интерактивных площадках "Кавказского узла".
Читатели "Кавказского узла" принимали участие в конкурсах фото- и видеоработ "От гражданской журналистики - к гражданскому действию". Одним из самых представительных стал IX конкурс видеосюжетов, проводившийся с 22 августа по 22 октября 2011 года.
-
10 ноября 2024, 16:03
-
10 ноября 2024, 12:17
-
10 ноября 2024, 10:26
-
10 ноября 2024, 08:34
-
10 ноября 2024, 07:37
-
10 ноября 2024, 05:49