Что на самом деле стоит за рассказом шаманки Кожеты
Сегодня вечером в программе «Экстрасенсы ведут расследование» шаманка Кожета, разбирая сложный случай в Новороссийске, рассказала о "проклятии черкесов".
Кожете досталась сложная задача — определить, почему в заброшенном здании-башне ресторана «7 ветров» в Новороссийске постоянно происходят несчастья. И действительно, жители города поведали, что на трассе, близкой к ресторану, регулярно бьются машины, да и сама площадка ресторана давно уже облюбована людьми, склонными к суициду. Городской фольклор говорит о том, что когда-то в 1970-е гг. ресторан был излюбленным местом «культурного досуга» советских функционеров, и на одной из свадеб отвергнутый молодой человек расправился со своей невестой. С тех пор ее призрак, якобы, то и дело встречается местным жителям вблизи разрушенного здания и приносит несчастья.
Однако Кожета копнула глубже и увидела, что причины несчастий отнюдь не в "кровавой свадьбе", а в проклятии, как она говорит, «древних людей, которые здесь жили раньше».
«Здесь раньше жили нерусские люди, черные. Они поставили заклятье, чтобы не было завоевателям счастья на этой земле. Заклятие до сих пор работает», - сказала казахская ясновидящая. «Это черкесы, черкесы, они раньше здесь жили», - подхватили версию местные жители-участники шоу. Тут же включился «в тему» местный неухоженного вида историк, за секунду рассказав несведущей женщине историю тех мест: «После генуэзцев и турков сюда пришли русские, а коренное население должно было уйти».
Признаюсь, сначала меня это покоробило. А потом мне стало просто больно. Потому что я не увидела в этом фрагменте шоу ничего, кроме того, что называют «бизнес и ничего личного» Ничего, кроме попытки ввести это место в карту т.н. мистического туризма Новороссийска и использовать черкесскую тему как разменную монету. Тем более, что ранее было сказано, что это место известно во всем городе и сюда даже приходят молодожены чуть ли не после ЗАГСа.
К слову сказать, сам ресторан расположен как нельзя лучше, чтобы создать вокруг него ореол "таинственного и страшного" - на вершине горы среди буйной природы потрепанные новороссийским ветром стоят руины когда-то огромного здания с пустыми глазницами окон. Своей ужасающей и неприглядной мощью здание, действительно, собирает вокруг окружающий ландшафт. Оно магнетически стягивает, словно воронка, и трассу, и дома неподалеку, и деревья, и морскую перспективу.
Такие здания уже давно используются в индустрии мистического туризма - чего стоят знаменитые замки Англии, Чехии, Латвии, одиноко возвышающиеся посреди гор и возвышенностей. Именно здесь турист по прейскуранту может встретить и обезглавленную Анну Болейн, и призраки отвергнутых невест, потеряться в лабиринтах и вкусить массу других манящих удовольствий.
Еще бы, ведь встреча со «страшным» всегда пользуется спросом, неслучайно даже возникло научное направление, изучающее перспективы развития такого рода туризма. Турист должен получить тайну, встрепенуться, отрешиться от рутины мегаполисов, почувствовать загадочный шлейф того места, куда он приехал. Поэтому страшилки о проклятьях и чьих-то злых силах регулярно эксплуатируются современной туристической индустрией.
История черкесов — это масштабная трагедия, связанная с демографической и культурной катастрофой моего народа, трагедия изгнания и потери родных мест. И Черное море, поглотившее тысячи моих соплеменников, уходящих на чужбину, еще хранит такие истории и такие пронзительные по своему надлому плачи, от которых стынет кровь.
И мне неприятно, когда трагедия черкесов, рассеянных ныне в 52 странах мира, все еще не только не осмыслена публично и честно, а предана молчанию. История замалчивается даже в той же сфере причерноморского туризма, когда гиды не рассказывают об этимологии названий этих аулов, рек и гор, называя их носителей «неведомыми племенами». Замалчивается, когда экскурсоводы таинственным образом перескакивают целые столетия, оказываясь сразу в современности.
Вместо этого нам предлагается суррогат в виде мистических рассказов на потребу публике.
смотрите ролик с 16.40 минуты.