Разрушительное наследие безБожного прошлого
Сколько себя помню, в нашей стране постоянно можно было услышать о многонациональности и многоконфессиональности нашей Родины. Об этом говорят почти всегда и почти все и не важно, будь это речь политика или обращение простого жителя нашей страны, и об этом говорят, как о нашем огромном преимуществе над многими другими странами. Но порой понимаешь, что первые относятся к этому как к формальности и говорят об этом преимуществе в виде красного словца, а вот вторые вынуждено, ради политической необходимости или в зависимости от общественного запроса. И только третьи поистине ценят это наше преимущество.
Вот и сейчас, ситуация, сложившаяся в последнее время в подмосковном Электрогорске, открыто демонстрирует наличие явных сегрегации и притеснения по признакам религиозной принадлежности. С одной стороны есть закон, а с другой стороны вседозволенность, политическая конъектура и полнейшее бесправие.
В 80-ти километрах восточней столицы нашей Родины Москвы, есть небольшой городок Электрогорск, с населением около 30-ти тысяч человек. Есть в городе мусульманская община, состоящая в основном из татар и Исламский культурный центр. В собственности этого Центра есть здание, в котором они захотели сделать капитальный ремонт. Но все оказалось не так просто, как может показаться. Помещение твое, а вот реализовать свои права на принадлежащую тебе собственность, не позволяют. Да и обеспечить его, тебе никто не торопится.
Согласовав с местными властями, получив все необходимые разрешения и документацию, местная религиозная община принялась за ремонт принадлежащего ей на праве собственности здания. Спустя некоторое время начались неприятности. Начались различные проверки и препоны в проведении работ. Официально, в качестве основной претензии стала якобы реконструкция здания. Реконструкция предполагает конструктивные изменение, но выездная проверка Главгосстройнадзора Московской области не выявила признаков таких работ, согласно составленного по результатам проверки акта, в помещении Исламского культурного центра проводился согласованный с властями капитальный ремонт. Казалось бы, все вопросы сразу должны были быть снятыми, но не тут-то было. Работы по ремонту были остановлены. Вслед за этим начались всевозможные препятствия, которые сделали невозможным не только продолжение начатого ремонта, но и поставили под сомнение вообще существование Исламского культурного центра, по крайней мере в здании, сегодня принадлежащем ему на праве собственности.
Совсем недавно противодействие переросло во вредительство. К зданию Центра подъехала спецтехника и с фронтона была сбита плита, с надписью айта из Священного Корана. Осколки плиты обнаружил проезжавший мимо Имам Дамир Булатов.
Таким образом, отдельные чиновники, почувствовав безнаказанность, татарам, да и всей мусульманской общине города, демонстрируют явно выходящую за границы морали и закона, дискриминацию по этническому и религиозному принципу. До сих пор, община мусульман Электрогорска активно участвовала в жизни города, проводила многочисленные благотворительные акции, в том числе в домах престарелых и инвалидов, помогали детским садам и принимали участие в строительстве детских площадок в городе. Сам имам Дамир Булатов, три года назад, губернатором Московской области, был награжден почетной грамотой «за плодотворную деятельность и большой вклад в укрепление межнациональных и межрелигиозных отношений». Что это, сами чиновники декларируют межконфессиональное согласие, а проводят исламофобскую политику? В этом случае, нам и враги не нужны, такие действия чиновников, по факту, можно признать, как антигосударственная деятельность.
В начале 20 века, молодая Советская республика объявила войну религиям. Фактически, Христианству и Исламу. По всей стране сносились церкви и мечети, изымались иконы, священные писания и иная атрибутика, используемая для Богослужений, людям навязывали атеизм, как единственное «приемлемое» большевистской властью отношение к религии. Часть зданий религиозного культа была переделана под Дома культуры, либо объекты промышленности и инфраструктуры. Количество снесенных в те времена храмов и мечетей было огромным. Первые мечети в стране, были восстановлены или появились вновь уже в современной, постсоветской России. Казалось, что власть уже не вернется к той пагубной, антинародной политике, покушавшейся не только на религиозные атрибуты, но и на Веру людей в Бога.
К сожалению, последние десятилетия демонстрируют нам обратное. Для многих политиков, Вера ограничивается демонстративным, под многочисленные камеры, посещением мечетей или походом в церковь, чтобы поставить свечку. В новостных лентах различных СМИ и интернет ресурсов, появляются новости о снесенных мечетях в различных уголках нашей страны. Тюмень, Калининград, Пятигорск, Ингушетия, Невинномысск это только некоторые места, где властям помешали мечети. Практика чаще всего одна и та же, в качестве проверенного средства используются решения судов, «непредвзятость и компетентность» которых очень часто вызывает ну очень большие сомнения. А если к этому всему добавить и многочисленные запреты на труды исламских ученных, то отношение власти к Исламу приобретает иную картину. Одни из самых последних событий, это атака на Исламский культурный центр в Электрогорске, снос мечети в Невинномысске, а так же запрет перевода на русский язык одного из трудов исламских ученных судом в Самаре.
Но вернемся к ситуации в Электрогорске, где Исламский культурный центр еще не снесли, но функционировать ему уже не дают. Сопоставляя все факты, складывается очень нехорошее впечатление, словно формально, как объединение, община мусульман в Электрогорске, да и вообще в Подмосковье нужна, для, так сказать, демонстрации наличия укрепляющихся «межнациональных и межрелигиозных отношений», а вот Исламский культурный центр, по непонятным причинам, отдельным представителям власти, не нужен. И для таких не важно, что он нужен нашим согражданам, исповедующим Ислам.
Мы живем в большой стране, нас много и мы все разные. Бесспорно, что притесняя одних, других счастливыми не сделать. Для всех нас вместе и каждого по отдельности, было бы правильно и хорошо, если бы были справедливые законы, защищающие наши интересы. Вне зависимо ни от погоды на улице, ни от политических веяний, ни от желаний людей, оказавшихся у власти.