калейдоскоп дагвпечатлений - allaaraviskaya, Дагестан.
1. калейдоскоп дагвпечатлений - allaaraviskaya, Дагестан: "Я так понимаю свидетели Иеговы давно уже нервно курят в сторонке. Было время родители спасали детей от сектанства. Уже задохнулись в дыму, свидетели Иеговы, судя по количеству "правильных" мусульман в нашем городе."
2. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ - Ахра Смыр, Абхазия: "Было детство, такое, когда еще смотришь на всех снизу вверх, но уже разбираешься в том, насколько эти «все» — разные. Вот в таком примерно дне и появилась желтая машина нашего соседа, что быстро скатившись по дороге с верхнеэшерской трассы остановилась у ворот. В машине уместилось множество мужчин, которые и привезли одну на всех новость — война."
3. понедельник не может быть легким - darkhorse0310, Дагестан: "Выехали вовремя, в срок доехали до аэропорта и ...попали в измерение, где на пассажиров абсолютно наплевать. Махачкалинский аэропорт. Два плюса - прохладный (местами даже леденящий) зал ожидания и бесплатный, но душный и неароматный туалет никак не смогли перевесить всего остального."
4. НЕ НАЗЫВАЯ ИМЕН - ingush-news, Ингушетия: "Это так удобно – говорить правду, не называя имен…"
5. Двадцать лет без войны или репатриация соотечественников. - batal, Абхазия: "И знаете , завтра 20 лет как началась война. Для меня всегда это ужасная дата. Но сегодня , у меня светло на душе, что накануне 20-летия этой печальной даты, я наконец сумел увидеть, что мы сможем вот так вот открывать дорогу для обустройстве у себя на Родине нашим соотечественникам волею судеб давно оказавшихся на чужбине."
6. Провокаторы между осетинами и вайнахами в Youtube - zakri-tsurov, Ингушетия: "Складывается впечатление, что в этом направлении стравливания народов Кавказа между собой задействованы целые команды провокаторов."
7. Теория "6-ти рукопожатий", один пример из моей жизни - 9lam06, Ингушетия: "Следующая история мне лично очень нравится. Во-первых, мне вернули утерянный мной новенький дорогой телефон. Во-вторых, это случилось крайне неожиданно, и в этом было что-то от заготовленного сюрприза. В-третьих, я еще раз убедился, что мир не без честных и добрых людей"
8. "Толкачи" - isma-magomedov, Дагестан: "Вообще,в нашей стране любая реформа и ужесточение контроля в любой сфере означает только одно - мышиная возня и увеличение ставок во взятках. Помнится мне,что любое "ужесточение контроля",взять к примеру мой универ,всегда означало,что повысятся тарифы на экзамены."
9. Внимание! Автостоперы! - Алина Акоефф, Северная Осетия: "К тому, что, люди, подвозите автостопперов, в большинстве своем это милые люди. Не говоря уж о том, что они первые ласточки, испытатели и покорители маршрутов. И появление их в наших краях означает, что люди перестают нас воспринимать как "горячую точку".
10. АвтоВАЗ должен открыть дизайн-студию у нас - Расул Кадиев, Дагестан (ФОТО).
1. калейдоскоп дагвпечатлений - allaaraviskaya, Дагестан.
мать, отпуская девятиклассника погулять с друзьями, говорит строго
- На улице про религию ни с кем не разговаривай, что не понятно у меня спроси или у дяди Али, он раньше их всех намаз делал, когда они и не вспоминали Аллаха. ответь им сразу У меня есть у кого спрашивать и уходи. Будут настаивать, приходи домой сразу же"
А с кем он там может про религию говорить? Я его друзей знаю, соседские ребята
.
- Ты ничего не знаешь. По вечерам возле школьнго двора пройти нельзя, чтобы кто-то не подошел и не стал расспрашивать, что ты знаешь про ислам? что сказал пророк про ... ну и так далее .. Они дети, они не могут взрослым грубить, а те следом идут, за рукав тянут, постой, послушай, дети начинают слушать, не убегать же. Потом литературу дают, диски всякие, где про "правильный ислам". Про конец света, ссудный день, выживут только те, кто в "правильном исламе". Я каждый день проверяю, что они в дом принесли. Увижу, что читают , сразу спрашиваю что за книга, про что, откуда.
Я так понимаю свидетели Иеговы давно уже нервно курят в сторонке. Было время родители спасали детей от сектанства. Уже задохнулись в дыму, свидетели Иеговы, судя по количеству "правильных" мусульман в нашем городе.
Для меня женщины в исламе стали делиться по внешнему облику, то есть по одежде, по манере носить хиджаб и по цветовой гамме верхней одежды.
Те, к кому я привыкла, носят хиджаб всевозможных цветов, светлых тонов в том числе. Теперь же появились хиджабы темных, так скажем немарких тонов. Кто-то закрывает подбородок, а кто-то нет.
Ну и Женщины в черном. Это такое удручающее пугающее шокирующее одеяние, что воспринимать положительно у меня протсо не получается. Вся моя толерантность улетучивается и не возвращается, пока женщина в черном едет с нами в маршрутке. Такое впечатление, что смерть моя пришла , только косы не хватает. У женщины в черном открыты только глаза. На руках черные же перчатки. В маршрутке такое напряжение нервное, даже нервозное. Дамы с детьми дергают детей, чтобы те перестали реветь наконец уже. А ревут они как только женщина в черном вошла в маршрутку. Им, детям, про толерантность лекцию не прочтешь. Рядом со мной женщина успокаивает трехлетнего мальчика. У мальчика богатый словарный запас и громкий голос. Женщина в черном сидит прямо напротив нас. Я смотря в окно , а хочется заглянуть в глаза женщине в черном. очень хочется понять ее. Для чего весь этот маскарад? Трехлетний мальчишка отрывает от лица руку, которой мать пытается закрыть ему рот, и он кричит на всю маршрутку.
- Почему эта плохая тетя едет с нами?! Я не хочу с ней ехать! Я ее боюсь. Она страшная!
Я хотела посмотреть на реакцию женщины в черном и наши взгляды встретились. Я ничего там не увидела. Ничего. Пустота. Пустота и обреченность. Или безразличие. Я поняла она не будет с нами говорить, даже глазами.
2. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ - Ахра Смыр, Абхазия.
Было утро, солнечное такое эшерское утро, когда мимозы шелестят не листьями, а наступлением полуденной жары. Был праздник, семейный праздник с варениками, с медом и обливанием друг друга холодной родниковой водой. Было детство, такое, когда еще смотришь на всех снизу вверх, но уже разбираешься в том, насколько эти «все» — разные. Вот в таком примерно дне и появилась желтая машина нашего соседа, что быстро скатившись по дороге с верхнеэшерской трассы остановилась у ворот. В машине уместилось множество мужчин, которые и привезли одну на всех новость — война.
Потом был отец, внезапно с автоматом, и какой-то иной, старше на много лет сразу. А еще — много разных и ставших вдруг родными людей, что были рядом с отцом. Да, помню чувство общего на всех и во всем — когда побеждали и когда погибали. Погиб и отец, и много из тех, что были рядом с ним. И да, они — победили. Не мы.
3. понедельник не может быть легким - darkhorse0310, Дагестан.
Расскажу, потому что допекли вчера. Понедельник, да еще и 13-е, ну как такой день может пройти ровно и без злоключений? Хотя в нашем государстве уже давно пора привыкнуть и махнуть рукой на отношение любых структур к своему народу. Плюнуть один раз и перестать быть патриотом, обманывать эту прекрасную родину всеми с возможными способами как это делает она.
Утро прошло спокойно, собирали-снаряжали дочу в Москву к мужу. Выехали вовремя, в срок доехали до аэропорта и ...попали в измерение, где на пассажиров абсолютно наплевать. Махачкалинский аэропорт. Два плюса - прохладный (местами даже леденящий) зал ожидания и бесплатный, но душный и неароматный туалет никак не смогли перевесить всего остального. Итак, приехали мы в 14.20 к рейсу 558 авиакомпании Ютейр. Вылет был назначен на 15.50. Вот только у стоек еще шла регистрация на утренний рейс, а нас сразу предупредили, что регистрация на наш рейс не начнется раньше 17.00. Зато сразу у входа предложили упаковать сумку за 250 рублей в сотню слоев полиэтилена. Отказались. Посчитайте сами: если каждый из 100 отъезжающих упакует хотя бы одну сумку или чемодан, получится нехиленькая сумма, а если 400-500, и не одну?
Сели за столики кафе. Решили выпить чаю и перекусить. Цены не просто кусались, они рвали в клочья. Чашка пакетного чая стоит 35 рэ, булочка обыкновенная, кусочек даргинского чуду или пирога по 70. У запасливой дочи были с собой пакетики чая, и я попросила налить нам кипяток. Вы когда-нибудь покупали кипяток по 10 рублей за чашку? Съездите в аэропорт, вам нальют.
Стоя у барной стойки, пообщалась с сотрудником аэропорта. Поведал, что на 17.00 и надеяться нечего, самолет из Москвы прилетит не раньше 18.30, а обратно улетит около 20.00. Ну ладно, день уже убит, ждем дальше. Часов в пять объявляют, что ожидающие вылета могут пройти в ресторан. где их ждет... бесплатный обед, думаете? Хрен, 100 граммов прохладительного напитка. Это неполный пластиковый стаканчик. Вышли на площадку перед зданием. Два кафе, одна пивнушка и продуктовый магазин. Бутылка воды 0,5 л от 30 до 50 рублей, чипсы, один вид колбасы и сыра, печенье и пряники, выбор скудный и приторный. Но деваться ведь некуда, берем сок, вафли, чипсы, едим и ждем.Людей становиться больше, начинают подтягиваться пассажиры следующего рейса. В 18.00 узнаем, что самолет в Москве готовится к вылету. Надежда забрезжила. ачалась регистрация на самолет, который еще стоит во Внуково. Все время корректируем расчеты, когда долетят, успеют ли на аэроэкспресс, метро, электричку. По всему ясно, что не успеют.
Решили перекусить в ресторане, хотя даже охраняющие вход полицейские уверены что кормить при такой задержке уже должны бесплатно.Но там тот же ассортимент, что и в кафе - блинчики, чуду и куски торта. В одной из уличных кафешек взяли салат из помидора, огурцы, пары ломтей перцы и лука (цена 80 рублей) и соус для сына ( цена 120 рублей). Сбилась со счета, но за деньги, потраченные на перекусы, можно впятером наесться до отвала в хорошем кафе в городе.
В девятом часу дочь ушла на посадку. Уже подъезжали к Каспийску, когда над головой пролетел снижающийся самолет. Вылетели в 9 с небольшим, мы были уже дома.
Почему рассказываю так детально? А вот почему. Позднее узнаю, что из Москвы этим задержанным рейсом летела однокурсница. Их тоже мурыжили неясностью причины невылета, долго держали в самолете, пока наконец к трапу не подъехала машина с какими-то высокопоставленными персонами (двое мужчин и женщина), и когда они заняли свои места, самолет полетел. В Махачкале так же к трапу подогнали машину, и людей держали, пока эти ВИП-персонки не выйдут. Получается, что сотни полторы людей там и столько же тут в течение 6 часов были заложниками трех божественных особ? Старики и младенцы, беременные и больные, работающие и опаздывающие на транзитные рейсы - все они страдали из-за этих трех "слуг"? Это в порядке вещей? С кого спросить и стоит ли спрашивать? Может, перестать уже всему поражаться? Не знаю, как это изменить. Всё глухо, слепо и немо.
Вот так. Кстати, с днем рождения, доченька! Пусть у тебя будет поменьше таких дурацких ситуаций, от которых я не в силах тебя уберечь. И от "заботы" государства тоже.
4. НЕ НАЗЫВАЯ ИМЕН - ingush-news, Ингушетия.
Жил-был один имам. В небольшой республике он был очень известен, потому что был в некотором роде новатором. Проповеди читал эмоционально, снимал их на видео и размещал на ютубе. Да и диски с его проповедями расходились как горячие пирожки. Благодаря тому, что во время проповедей он был очень эмоционален, многим, в том числе и мне, казалось, что это следствие искренности, твердой веры в то, что он говорит. А говорил он не только о Боге, но и о вполне земных делах. О коррупции. О воровстве чиновников. О лицемерии власти. И правильно, собственно, говорил. Все это присуще нашей власти. И он клеймил это с горячностью, а народ слышал его слова и говорил – наконец-то нашелся человек, который не боится сказать правду.
Только власть мало реагировала на это. Вернее реагировала своеобразно – дала имаму квартиру в столице республики. Лечила его в лучших клиниках Москвы. Ну, насчет клиник, ладно. Власть сама заставила имама однажды высказаться в своей проповеди против бандитов. И бандиты очень обиделись. И взорвали имама. Сам он не раз намекал, что его пытались взорвать «другие бандиты» - за его принципиальную позицию по искоренению пороков власти. Преступников не нашли. Сам имам еле выжил. По воле Аллаха, через личное участие главы республики он остался жить. Власть отправила его к лучшим докторам, которые выходили его. Власть его подставила – она и несет ответственность за последствия. Это справедливо – оказать всю необходимую помощь человеку, который из-за вас пострадал.
Но некоторые люди задавались вопросом – как власть может так относится к человеку, который ее ругает в каждой проповеди? Как-то в данном случае нелогично она себя ведет. Не является ли имам неким проектом власти? Такая карманная оппозиция - он соберет вокруг себя недовольных и будет ими тонко управлять. Поддерживать градус народного недовольства на должном уровне – не давать ему остынуть и не позволять перегреться. Но все это лишь домыслы. Лишь подозрения.
А имам продолжал клеймить пороки. И в какой-то момент он забыл, кого ему можно ругать, а кого нельзя. И раскритиковал муфтият. То есть, не чиновников, а тех, с кем сделку он не заключал.
Воры там, в муфтияте, говорил он. Да ладно бы воры – это они, говорил имам, указывают спецслужбам кого нужно убить. По сути, они заказчики внесудебных казней. Муфтият за эту критику квартиру имаму не дал. А вызывал его в шариатский суд. И потребовал от него доказательств высказанных обвинений. А также ответить за попытки внесения раскола в умму.
И вот здесь наступило время разочарования. То, как повел себя имам, недостойно мужчины, недостойно ингуша, недостойно имама. Нет, он не отрекся от своих слов. Он вдруг начал говорить, что никого конкретно не обвинял. Имен не называл. Так болтал «о чем-то в общем»… Но суд такое оправдание не принял. Если ты называешь должность человека, подробно описываешь его – то все понимают о ком ты говоришь. Не обязательно называть имя, чтобы слушающие поняли о ком идет речь. Я лично прекрасно понял.
Суд возмутился. И сказал ему, что он неправ. Что юлить и изворачиваться на суде, да и не только на суде, – недостойно. И нужно отвечать за свои слова. Имаму ничего не оставалось, как признать свою вину. Не имел он никаких доказательств, а значит и права не имел так говорить.
Суд приговорил имама публично извиниться во время проповеди за свои неправедные слова. Казалось бы, конфликт исчерпан. Имам извинился. Но как он это сделал? «Извините, если вы меня не правильно поняли. Я может что-то не так сказал, а меня не так поняли». Теперь уже возмущение перекинулось и в ряды верующих. Зачем ты юлишь и выкручиваешься? Будь мужчиной, в конце концов!
При этом муфтият распространил запись шариатского суда. Но отредактированную - оттуда вырезаны моменты, в которых имам юлил и выкручивался. Руководствовались они канонами Ислама – нельзя добивать и топтать человека, который допустил ошибку. Нужно дать ему возможность исправиться. Дали. Но имам не воспринял это так, как следовало. И допустил ту же ошибку во время проповеди.
Не думаю, что я вправе критиковать муфтият. Но, когда они вырезали эти моменты и скрыли от народа истинное лицо этого человека, думали ли они о том, что ему люди доверяют нечто большее, чем жизнь – свои души? Ведь муфтият знал, что он из себя представляет – они не назначили его имамом и даже лишили его сана наиба. Именно поэтому он стал имамом вне муфтията.
Да, он говорил правильные вещи в своих проповедях. Но верил ли он в них сам? Или просто зарабатывал свой авторитет, чтобы манипулировать потом общественным мнением? Чтобы создать карманную, управляемую оппозицию? Мужчина может признать свою ошибку – люди ошибаются и это естественно. Но юлить и выкручиваться, говоря о том, что «я не называл имен» - это трусость. Это предательство своих убеждений, это предательство людей, которые тебе поверили.
Пусть муфтият выложит полную версию видео. Люди должны увидеть, кто этот человек. Есть слово для обозначения его поведения – «Нифак». Для несведущих поясню значение этого слова:
Оно образовалось от арабского глагола «Нафака» - дословно «тушканчик прячется в свою нору». У этих грызунов в норе всегда имеет безопасный выход в другом месте и, если ты попытаешься поймать его через один вход в норку, то животное всегда найдет себе выход в другом месте. Мунафик подобен этому тушканчику, он всегда ищет для себя запасной выход, желает усидеть на двух стульях. Внешне он делает всё, чтобы угодить мусульманам, но в сердце остается человеком, связанным с куфром и ищет выгоды у людей неверных.
Это так удобно – говорить правду, не называя имен…
5. Двадцать лет без войны или репатриация соотечественников. - batal, Абхазия.
Когда сегодня днём Арда Инал-ипа вдруг неожиданно предложила мне поехать посмотреть дом в который на днях должны вселиться сирийские репатрианты, мне стало вдруг не очень комфортно. Сколько разговоров было о том, что дом не подходит, что он расположен очень отдаленно от всего , и что уже три месяца Циза Гумба буквально поставила всех на ноги, пытаясь сделать все, со свойственным только ей одной темпераментом, чтобы все были довольны. Ну, и потом я только что приехал, уставший, удушающая влага. А завтра день такой, в передоверии которого у меня всегда мысли мрачнеют. Но не стал я возражать, и мы все вместе, взяв еще и Асиду Шакрыл, Цизу и Ираклия Хинтба, поехали осматривать, что же нас ждет всех через пару дней: дня заселения.
Вы знаете, увиденное меня потрясло. Поселок, в котором их селят, находится около трассы. И конечно он не перенаселен, но там живут люди, работает детская площадка. Дом, который готовят к поселению, окружен хорошим забором, асфальтирован въезд к дому и часть двора перед подъездами. И еще в этом доме живут несколько других семей репатриантов из Турции, которых заселили еще три года назад. Часть дома готовят к приему следующей группы репатриантов, и квартиры пока в стадии ремонта. Мы стояли у дома. Свежий ветер дул с моря, и мне сказали, что тут всегда именно такой прохладный ветерок. Дождавшись рабочих с ключами, мы решили осмотреть несколько квартир.
Все отремонтировано. Всюду кондиционеры, блистающий кафелем санузлы и ванные, горячая вода, европакеты, железные двери, ламинированные полы, чудесный люстры. И буквально завтра будут завозить мебель первой необходимости: спальни, холодильники, столы для столовых, электроплиты. Это уже не за счет Комитета по репатриации. Внесли свою лепту бизнесмены, различные предприятия. Конечно, тут не обошлось без обезоруживающего очарования Цизы, которая всех обошла, не сетуя на жару, и сумела в кратчайшие сроки все это им подготовить. В итоге около 14 семей, до 40 человек, на мой взгляд, будут иметь идеальные условия для включения в абхазскую жизнь. И это замечательно. Скоро мы ожидаем других. Я не знаю, сколько у нас хватит ресурсов, но если хотя бы сто семей мы обеспечим первым необходимым, а говорить что то , что мы видели это всего лишь входит в категорию первой необходимости язык не поворачивается. Так что, несмотря ни на что, думаю, что,мы с справились с первой задачей, а впереди будут еще другие. Но это потом.
И знаете , завтра 20 лет как началась война. Для меня всегда это ужасная дата. Но сегодня , у меня светло на душе, что накануне 20-летия этой печальной даты, я наконец сумел увидеть, что мы сможем вот так вот открывать дорогу для обустройстве у себя на Родине нашим соотечественникам волею судеб давно оказавшихся на чужбине. Конечно не всем, первым, к примеру, репатриантам, так повезло. Но надеюсь на то, что вот так вот будет заложен модуль того, что мы должны требовать от Комитета по репатриации. И значит, мы не зря воевали, потеряв так много своих близких. Вот он день, когда мы можем ликовать : мы становимся страной, которая может предоставить своим соотечественникам-репатриантам превосходные условия. Конечно, эти «превосходные» условия соизмеримы с нашими возможностями, и с той жизнью, которая есть вокруг нас. Ни многим нашим гражданам из больших семей, или потерявших близких на войне, мы могли предоставить раньше такие возможности.
Но я уверен, пройдет несколько лет и те, которым сегодня предоставлены условия для репатриации, сами станут теми, на кого можно будет опираться, принимая следующие потоки наших репатриантов. И дай бог, чтобы тем новым мы имели возможности предоставить еще лучше условий. И это все. Я хотел еще много о чем написать, но не буду. Главное, вы можете видеть сами. Фото опять некачественное, но смотрите сами.
6. Провокаторы между осетинами и вайнахами в Youtube - zakri-tsurov, Ингушетия.
Сегодня в Youtube заметил свежее видео с название "Чеченцы и Ингуши плюют на Осетинских ГАИшников".
На самом деле, это конечно ложь. Пост дагестанский и проезжают там дагестанцы. Никаких чеченцев, осетинов и ингушей там нет.
Одно дело видео лживое и провокационное, так автор еще и до отказа набил его разными тегами, чтобы оно как можно быстрее разошлось по Сети.
Складывается впечатление, что в этом направлении стравливания народов Кавказа между собой задействованы целые команды провокаторов.
7. Теория "6-ти рукопожатий", один пример из моей жизни - 9lam06, Ингушетия.
Следующая история мне лично очень нравится.
Во-первых, мне вернули утерянный мной новенький дорогой телефон
Во-вторых, это случилось крайне неожиданно, и в этом было что-то от заготовленного сюрприза
В-третьих, я еще раз убедился, что мир не без честных и добрых людей
Для начала, своими словами поясню, для тех кто об этом понятии не слышал.
Суть "теории 6-ти рукопожатий" заключается в том, что ве люди на Земле, знакомы друг с другом через 6 рукопожатий (для более наглядного примера и доступного объяснения, рекомендую фильм "Елки")
Произошло это, во время одной из наших поездок в город Пятигорск, на очередную игру КВН в рамках Лиги "Кавказ". Одному из членов команды(Ингушская Национальная Команда INC"), а именно Магомед-Баширу Бузуртанову, срочно понадобилось поехать домой, на свадьбу. Обзвонив всех знакомых, выяснилось, что есть возможность, уехать на проезжающем через Пятигорск автобусе следующем рейсом Краснодар-Грозный, проезжал через рынок Лира в полночь. Приехали мы на место "отправления", стояла довольно неприятная погода в тот вечер, моросил дождик и было ветренно, позвонив водителю автобуса узнали, что он будет в Пятигорске только через полтора часа. С трудом найдя такси, мы попросили отвезти нас в ближайшее работающее кафе. Вот тут -то, сидя за столом, я и обнаружил пропажу одного из своих телефонов. Посмотрев все места в кафе, где я останавливался, и не "отыскав клад", я смирился с тем, что потерял телефон.
Наступило время возвращаться на рынок Лира, и мы вызвали все того же таксиста, который нас и привез. Короче говоря, посадили мы его на автобус, отправились обратно в гостиницу и легли спать около 2-х часов ночи.
В районе 5 утра раздается звонок на мой второй телефон, я спросонья буру трубку и отвечаю на звонок. Происходит примерно следующий диалог на ингушском языке:
"Алло, Ас Салам Алейкум!"
"ва алейкум Ас Салам!" в полудреме отвечаю я на приветствие
"Брат, ты трубку не терял случайно?"
" Случайно терял..."
"А что за телефон был у тебя?" проверяет меня на вшивость собеседник
"Nokia N9, с большим сенсорным экраном, черный...."
"Так вот, я нашел твой телефон, подходи к "Ковчегу"(Торговый Комплекс в г. Назрань) в 9 утра, я отдам тебе телефон" приносит мне радостную весть человек на другом конце провода
"К сожалению, я нахожусь в Пятигорске, но как только приеду я свяжусь с вами, огромное вам спасибо"
Вкраце, такой разговор у нас и состоялся...
Теперь отвлечемся немного, и в стиле Квентина Тарантино и Гая Ричи, представим себе паралельно происходящую ситуацию.
С нами в поездке нас сопровождал мой друг и коллега Рамзан Цороев, который виртуозно играет на гитаре, и вообще тот еще Крис Кельми. Его друг, и мой знакомый Иса, попросил его привезти ему из Пятигорска новые струны для гитары. Узнав об этом, я захотел сделать жест доброй воли и купил ему хорошие струны американского производства. Рамзан позвонил ему и не забыл упомянуть, что струны ему купил именно я и никто иной.
Через несколько дней, Иса звонит Рамзану и рассказывает, что его сестра(Исы), сказала ему, что к ней в руки попал телефон, похожий чем-то на iPhone, и что самое удивительное, в телефоне фотографии его (Исы) друга Рамзана.
А теперь восстановим всю хронологию событий.
После того, как Грозненский автобус с нашим Магой уехал с рынка Лира, поздно ночью через тот же рынок проезжал и Назрановский автобус ,ехавший из Москвы. Сделав перерыв, выйдя на рынке Лира, водитель автобуса, обнаруживает в небольшой лужице телефон(самые догадливые, наверное уже поняли, чей телефон и что за модель). Подобрав его он продолжает путь, и порыскав в "контактах" находки, звонит на номер записанный как "Мой Мегафон" и попадает на мой второй телефон. Где у нас и состоялся, выше расписанный диалог. Приехав домой, он показывает телефон своей жене, которая в свою очередь, обнаруживает в телефоне фотографии друга своего брата, то есть Рамзана, и немедленно звонит Исе( своему брату)
То есть, срезюмировав получается, утерянный ингушом (мной) в Пятигорске телефон, нашел случайно в 5 утра, проезжавший через рынок Ингуш направлявшийся домой из Москвы. Его жена, оказалась сестрой, друга моего друга, которому ни о чем не подозревая, я до этого купил струны.
Мне эта история всегда напоминала, ту самую "теорию 6-ти рукопожатий" в меньшем масштабе. Она из разряда застльных историй, которые могут заинтересовать и поддержать разговор, а это близко к универсализму.
P.S. Огромное спасибо всем тем, кому чужого не надо, и делают все, что бы наше оставалось нашим и у нас!
8. "Толкачи" - isma-magomedov, Дагестан.
Вообще,в нашей стране любая реформа и ужесточение контроля в любой сфере означает только одно - мышиная возня и увеличение ставок во взятках. Помнится мне,что любое "ужесточение контроля",взять к примеру мой универ,всегда означало,что повысятся тарифы на экзамены.
Вспомнились мне и универовские "толкачи".О,это особая прослойка в университетах.И они есть вообще в любой ВУЗе России.
Если ты не уверен в сдаче какого-нибудь предмета,или тебе нужен зачет,либо даже оценка — на каждого препода был ценник.Но ты не мог сам заплатить ( как то неэтично,как бы смешно не звучало=) ,тебе нужен толкач.Который берет процент.Процент себе,процент декану,остальное преподу.
Толкачи первого уровня ( всеобщие толкачи) (как я их называл=) — обычно это были женщины работающие в деканате,либо лаборантки кафедры где сдаешь предмет. Это были дежурные толкачи.Если у тебя не было особо знакомств по универу,то ты мог всегда подойти к женщинам с деканата.Но минус их был в том,что и толкали они только самых легкопродажных преподов,таких которые как пробки толкаются (опытные уже старшекурсники могли таких и сами толкать без толкачей,младшекурсникам как раз к месту)
Толкачи второго уровня — они уже были люди повыше рангом.Обычно они были заместителями зав.кафедры или вообще замами самого декана.Они имели власть толкнуть многих преподов,которые брезговали связываться с толкачами первого уровня. Они часто заранее брали бабки за целую сессию и ты мог уже ехать отдыхать смело.Но минус в том,что упасть на ногу с таким толкачом не каждому дано было,надо было подключать немало связей,да и против "Камней" они не могли ничего сделать.Это могли только толкачи третьего уровня или главный массон.
"Камни" — это единичные экспонаты преподы,которые никогда ни за какие бабки не толкались.Идейные.Честные.Иногда их было жалко,они всегда одевались плохо.Но одновременно с этим их уважали и боялись.
Толкачи третьего уровня — это уже конечно местные — заведующие кафедрами =)
Ну и главный массон фака — декан.Если у студента был добазар с деканом,то это означало что твоя зачетка у декана в столе на постоянной основе. И сам декан тебе ее заполняет.Ну это ты считай уже в конкретном шоколаде.Таких набиралось человек 10 на курсе,и все они обычно были детьми известных людей.
На самом деле,когда я поступил,я как "самый умный" подумал,что могу учить все предметы,а которые мне не интересны,буду толкать. Но я совершил ошибку в тактике — это "чайная почта" на факультете.(тоже я назвал).
"Чайная почта" — это означает каждодневные обеденные чаепития преподов на кафедрах ,где они делятся между собой тем,кто толкал их,кто сколько дал,кто на че способен. И если другие преподы узнают,что ты закинул копейку за экзамен,то значит и им тоже можно ждать от тебя,и поэтому с этого дня ты должен учиться в три раза лучше,чтобы тебя не заваливали=)
Много было таких смешных историй связанных с этим веселым явлением =))) Столько разных хохмовых нелепостей =)
Но и трагических немало...
Например я слышал на юрфаке,преподша запросила за экзамен холодильник большой.А когда привезли,она сказала — "а почему он пустой?". Они заполнили ей его мясом,но она на следующий день не поставила экзамен парню.И он ее убил.
9. Внимание! Автостоперы! - Алина Акоефф, Северная Осетия.
Сегодня муж встретил двоих парней, которые голосовали на дороге. Он, конечно, их посадил в машину, где и оказалось, что эти милые молодые люди путешествуют автостопом из Киева до Батуми. Муж привез их к нам, потому как путника положено накормить-напоить, а потом уж отправлять дальше. Так собственно мы и познакомились с Мирославом и Русланом. За обедом быстро выяснилось, что мы практически коллеги, поскольку ребята работают на киевском телевидении. А свой отпуск они решили провести таким вот занимательным способом - проехав через 3 страны.
Дети тут же оккупировали гостей, и стали играть с ними в крестики-нолики, и показывать всяческие художества. Мы бы и дальше чудесно общались, но ребятам надо было успеть за перевал, потому мы подбросили путешественников до границы с Грузией.
А это к чему я все рассказываю. К тому, что, люди, подвозите автостопперов, в большинстве своем это милые люди. Не говоря уж о том, что они первые ласточки, испытатели и покорители маршрутов. И появление их в наших краях означает, что люди перестают нас воспринимать как "горячую точку".
10. АвтоВАЗ должен открыть дизайн-студию у нас - Расул Кадиев, Дагестан (ФОТО).
Мне кажется АвтоВАЗу надо было открывать дизайн-студию не в Москве, а в Махачкале:
- вся республика на приорах и ладах, в криминальных новостях только и слышишь о том, что убийцы на приоре расстреляли жертву ехавшую на приоре.
- таких понтов как у нас в таком количестве и с такой фантазией в Москве не найти.
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь