Курица или яйцо – 2 - Мадина Сагеева, Северная Осетия.
1. Курица или яйцо – 2 - Мадина Сагеева из Северной Осетии о новостной политике в России.
2. Этнологи-трайбалисты - soslan-oss, Южная Осетия: "Нация, даже самая разнородная, для преумножения своих сил и решения стоящих перед ней задач обычно ищет факторы единства. Если таковых нет, то их придумывают, создавая национальный миф"
3. Наука-1 - Ираклий Хинтба, Абхазия: "Проблемы науки в нашей стране, помимо иных факторов, о которых надо бы поговорить отдельно, имеют в своей основе неразвитость, граничащую с полным отсутствием, института рецензии и того, что называется «ситом научного сообщества»
4. Мужской монастырь в Новом Афоне (Анакопия) - ten-go, Абхазия (ФОТО).
5. Пока была дома, съездили в Алагир - glazastikk, Северная Осетия.
6. Море - лучший друг махачкалинского гаишника. - Тимур Алиев, Чечня: "На выходных ездил с семьей на море. На Каспийское, в Махачкалу."
7. О расизме - john-rend, Дагестан: "Откуда есть пошли ушки расовой дискриминации, фашизма и апартеида? Я вот думаю себе: люди Господом Богом созданы разные, но ведь у Него есть же (ессжи)какой то образец, эталон, Ему приглядный контур лица, тела, размер носа и разрез глаз"
8. вчера после дождя - a-sult-h, КБР: "Сразу после грозы прошёлся туда-сюда по озончику (+ аромат зелени) - эйфорично!" - (фото из Тырныауза)
9. все-таки лучше плюсы... - 2wild, Чечня: "Действительно, странно устроена человеческая натура. Вроде бы мы все боимся, мягко говоря, преждевременно умереть, оберегаем себя любимых от различных напастей. Но все равно летим как мотыльки на огонек навстречу опасностям."
10. Негодования псто - bitarov, Северная Осетия: "Меня очень раздражает тот факт, что во Владике регулярно растет число азиатских цыган попрошаек."
1. Курица или яйцо – 2 - Мадина Сагеева, Северная Осетия.
У этих странных европеоидов и новости странные. И не новости вовсе, а так, супчик европейский, перетертый. Вот, например, что у них в топовой пятерке летнего воскресного дня.
Чем занимаются мальчики и девочки местной «фабрики звезд – Шефу полиции какой-то концерт оплатил часть санаторного лечения, и это страшный фадиш! – Мировой финал женского футбола в Германии – Фильм «Гарри Поттер бьет все рекорды – И на десерт страшное – в муке может быть грибок!
То ли дело российские новости в Яндексе!
Девять человек, пострадавших в ДТП, находятся в больницах Новосибирска – Газовая обстановка на шахте в Коми, где обрушилась порода – В Чечне убит так называемый эмир Урус-Мартановского района – Катер наехал на купальщиков на Воронежском водохранилище и скрылся – Фюзеляж Ан-24, аварийно приводнившегося на Оби, извлекли из реки.
Ну, и на десерт мэйл от Юли Старченко под названием «утонувший».
По этому поводу есть два противоположных мнения: пиплу показывают то, что он хавает, или, с точностью до наоборот, пиплов целенаправленно заставляют хавать то, что показывают.
Как работник информационного агентства, формирующего новостную ленту страны, могу сказать, что эта дилемма существует и для нас. Каждый день я получаю служебные записки с требованиями не присылать бытовой криминал и ЧП, но увеличить количество «мягких» новостей, активнее освещать культурные, спортивные и любые добрые и позитивные события жизни республики. И регулярно мой мобильник истерически звонит, стоит мне «зевнуть», в полном соответствии с ц.у. какую-нибудь рейтинговую чернушку.
Кстати, в плане таких «чернушек» ТАСС достаточно последователен – на нашей ленте их на порядок меньше, чем у коллег. Но когда с утра до вечера все центральные каналы вопят и стонут по поводу какого-нибудь пожара или аварии, и наши сдаются под натиском конъюнктуры и приходится ваять шедевры на тему «количество взрыва на свадьбе увеличилось до…» и так до победного. Ничего не поделаешь, правила жанра, которые уже, похоже, «виляют собакой», потому что вряд ли всем жителям России прям-таки в режиме реального времени хочется узнавать о смерти еще одного несчастного, иногда делая это раньше ближайших родственников.
Но случай со свадьбой – это безобидный пример самораздуваемой сенсации. А на самом деле мы все сегодня – действующие лица новой новостной реальности, когда жертвам терактов и несчастных случаев не помогают, а снимают их последние минуты на камеры мобильников, чтобы получить свою безымянную минуту славы на центральном канале. Когда наше нездоровое любопытство делает нас пособниками тех же террористов, потому что фото погибшей на центральном рынке Владикавказа беременной женщины с оторванными руками и ногами, разошедшееся миллионами копий в сети – это пособничество терроризму, ведь при помощи искусства фотографа убийцы добиваются своих целей, главная из которых устрашение…
И тем не менее, рейтинговые замеры – вещь вполне объективная. И если бы новостная программа, начинающаяся с хороших новостей, собирала аудиторию, такие новости были бы востребованы.
Похоже, секрет прост. У благополучных людей не в фаворе плохие новости – никому не хочется чувствовать себя благополучным черствым бюргером на фоне горящих стариков, взорванных покупателей и умирающих детей. Этим кошмарам нет места в налаженной жизни среднестатистического европейского обывателя.
И с точностью до наоборот: тем, кто в любую минуту может оказаться взорванным, смытым наводнением, задавленным в ДТП и так далее, даже приятно включить телевизор и убедиться в том, что сегодня все это случилось не с тобой.
2. Этнологи-трайбалисты - soslan-oss, Южная Осетия.
Помимо по меньшей мере пары сотен тысяч людей, обладающих исчерпывающими познания в области теологии и самопожертвенно несущими эти знания людям как Данко свое сердце (http://soslan-oss.livejournal.com/10349.html), в Осетии примерно столько же этнологов-профессионалов. Специалистов по языкам, диалектам, говорам, субговорам и коренным различиям среди осетин. Если просто - то одноклеточных ущельских трайбалистов, суть которых не могут скрыть никакие внешний лоск и образование.
Нация, даже самая разнородная, для преумножения своих сил и решения стоящих перед ней задач обычно ищет факторы единства. Если таковых нет, то их придумывают, создавая национальный миф. Широко известный в узких кругах американец Стивен Манн в знаменитой статье "Теория хаоса и стратегическое мышление" (настоятельно всем рекомендую) среди прочего выделил и методы эффективного воздействия стратегов на систему. Давайте представим осетинское общество в виде системы, введем переменную, так сказать. Манн утверждает, что работая с системой, повлиять на ее изначальный состав и структуру практически невозможно. Это фундаментальные изменения, трудно достижимые и требующие колоссальной затраты ресурсов и средств. Поэтому лучше работать с уровнем единства в системе и конфликтной энергией акторов. Мысль, требующая развития и аналитического применения к Осетии, могущая привести к интересным умозаключениям.
Что делают наши трайбалисты, намеренно или случайно придавая внутриэтническим различиям глобальный характер, исходя желчью по отношению к людям своей национальности? Только понижают уровень единства в системе. Тем самым намного облегчается работа с системой извне, нужны только желающие это сделать. Желающие, конечно, есть. Я их прекрасно понимаю; честное слово, сам бы не удержался, будь у меня возможности и не будь я осетином. Как такой народ не крутить и не вертеть по своему желанию, если даже четыре войны за 20 лет, теракты и Беслан не могут исправить его упорной внутренней дезинтеграции и несознательности?
Возьмем Германию. Страну, объединенную в 1871 году, в которой внутриэтнические различия были и остаются по меньшей мере намного глубже осетинских. На территории нынешней Германии различных государств бывало столько, что их считать даже сложно. Протестантский Север и католический Юг, Пруссия и Бавария, Ганзейский Союз... Они преодолели, потому что оказались способны смотреть дальше своего носа и осознать, что какую-то роль в истории могут сыграть только объединившись. Италия с не менее серьезными проблемами с уровнем единства, объединенная в рамках своего Рисорджименто в 1859-70 гг и преодолевшая внутренние разногласия во имя чего-то большего.
Интеграция и дезинтеграция всегда идут рука об руку и изначально заложены в любой системе. Вопрос в том, над чем сознательно работать: первым или вторым. Кударофобы, насмешники над цъиусæрæми, дигорцы-которые-отдельная нация - это слепые кроты. Пытающиеся сойти за смотрящих в даль, но видящие только на расстояние вытянутой руки. Многие уже деградировали до заявлений типа "пусть у нас лучше русские живут, чем вандалы с Юга" , "мы отдельный дигорский народ". "мы - пассионарный кударский этнос". До выделения совершающих преступления по ущельской принадлежности. Мне в такое вообще сложно поверить бывает, подобные громкие заявления я всегда перечитываю, чтоб быть уверенным наверняка. Потому что искренне не понимаю, как с нашей историей, недавним прошлым и настоящим можно быть такими узколобыми, гнилыми и тупыми.
Сам я - осетин-кударец. Отношусь к одной из немногочисленных собственно кударских фамилий - уроженцев именно Кударского ущелья ЮО. Я знаю, о чем говорю, потому что с детских лет жил в режиме Юг-Север и сталкивался конкретно в отношении себя с очень предвзятым отношением, которое ничем не заслужил. Но это ведь мелочи, которые можно стерпеть. Подробности, которые нет смысла выносить на всеобщее обозрение и рассуждать о порочности части своего народа. В конце обсуждения этих подробностей всегда бывает что-то типа: "ну а так я конечно за единство осетинского народа". Политкорректные кроты) Окунаются в грязь, а потом говорят, что они за чистоту и гигиену. При этом грязь стекает с них ручьями. Наихудшее из всего - отвечать таким оскорблением на оскорбление, это просто раскручивает спираль взаимной грызни. Много раз у меня возникал соблазн, но я всегда сдерживался, иначе чем я лучше этих "этнологов"?
Никто не отменит кударцев, иронцев, дигорцев, расхождения в диалектах, названия ущелий и т.п. Их и не надо отменять, иначе исчезнет 99% осетинских анекдотов, и в Осетии станет скучно жить) Но в истории мы фигурируем как осетины, и роль свою играть будем как одно целое. Все возможности для этого есть: мы не глупее, не трусливее, не бездарнее других народов. Уровень единства, конфликтная энергия - два ключевых параметра для осетинского общества, надо которыми должны работать все и каждый. Состав и структура уже сложились исторически. Люди, которых я вкратце описал, для меня - носители конфликтной энергии, не способные преодолеть личные комплексы и обиды во имя чего-то большего и интересного.
3. Наука-1 - Ираклий Хинтба, Абхазия.
Хочу начать дискуссию о состоянии абхазской науки. Ниже - набросанные за 15 минут предварительные размышления о причинах наших проблем. Безусловно, эта критика не всеобща: есть немало исключений из правила.
Проблемы науки в нашей стране, помимо иных факторов, о которых надо бы поговорить отдельно, имеют в своей основе неразвитость, граничащую с полным отсутствием, института рецензии и того, что называется «ситом научного сообщества». Сложилась такая ситуация, что даже если ты создал совершенно бездарный с научной и профессиональной точек зрения продукт, есть высокая вероятность того, что он будет опубликован и выдан за образец научного творчества. Тебя попросту не захотят открыто обижать, особенно если ты уважаемый и давно подвизавшийся на поприще науки человек (или чей-то родственник, или просто "хороший человек"). Написать грамотную критическую рецензию, без которых в принципе не обходится научный процесс, - это стать врагом на всю жизнь. Научная критика воспринимается как личный выпад, тяжкое оскорбление, граничащее с преступлением в глазах объекта критики. При этом за глаза у нас принято обливать грязью - да так, что даже самому злобному западному рецензенту не приснится. В общем, ситуация, когда «о коллеге либо хорошо, либо ничего», никак не может положительно характеризовать современный научный процесс в нашей стране.
Я уже не говорю о том, что и в России вся система подготовки и защиты диссертаций и присуждения ученых степеней сильно деградировала. Даже приличные ВУЗы позволяют себе выпускать малограмотных, не имеющих к науке никакого отношения «кандидатов» и «докторов» наук. Защищаются тонны откровенной макулатуры. У нас уже стало тенденцией, что каждый норовит отправить своего ребенка в аспирантуру, не понимая, что для этого нужно особое призвание и особые способности соискателя. «А что, всем можно, а моему ребенку нельзя?», - скажет родитель. И правильно скажет, потом что это стало действительно можно всем. В результате - полная дискредитация и девальвация ученых степеней. Иной раз глядя на некоторых «защитившихся» хочется отказаться от своей степени, настолько бывает нестерпимо наблюдать самодовольную глупость, увенчанную научной степенью. Мы живем в обществе, где не только крутая тачка, но и хороший диплом - обязательно со степенью, является важным показателем социального статуса. Вот и плодятся эти «кандидаты наук», которым и в школе было бы неплохо поучиться.
Есть еще одна проблема - ревность ученых, которые проявляют агрессию, когда кто-то из молодых пытается заступить на узкое пространство их экспертизы. «Это мое, и никто не имеет право судить об этом». Когда ученый не уверен в себе, то любая попытка даже не оспорить, а просто обсудить с критическим уклоном результаты его научной деятельности, а также высказаться по «его проблематике», может встретить негативную реакцию. Ты молод, и тебя могут объявить «глупцом», «новоявленным оракулом», "оторвавшимся от национальных корней" или кем-нибудь еще. И ты не можешь ответить, ибо это будет воспринято старшим как непочтительное поведение. В людях просыпается конкуренция, даже если тот «наглец» вдвое, а то и втрое младше тебя.
Все написанное - лишь несколько причинных аспектов сложной и многогранной проблемы. Тема будет продолжена.
4. Мужской монастырь в Новом Афоне (Анакопия) - ten-go, Абхазия (ФОТО).
Последние две недели я провел в Новоафонском монастыре.
Меня разместили в келье под номером 22, второе окно справа.
В повседневной жизни монастыря немаловажную роль играют основные внешние действия: утренние и вечерние богослужения, соблюдение монашеских правил, а также праздники, венчания и крещения.
День у монахов начинается в 5 утра. Ежедневно с 7 часов отец Дорофей проводит утреннее богослужение, на котором он совершает проскомидию (поминовения во здравие и об упокоении).
Отцу Дорофею помогает ризничный монастыря монах Поладий. Он также следит за порядком во время богослужения.
Я проникался ритмом жизни монахов, по мере возможности соблюдал их правила и, не осознавая этого, понемногу начал приходить к внутреннему покою.
Весь распорядок дня составлен так, чтобы монах мог не отвлекаться на повседневную суету. Трапезничают в монастыре два раза в день. Обед и ужин – вынужденная необходимость, от которой в дни поста монахи, с благословления игумена, стараются максимально отказаться.
С одной стороны, я обнаружил абсолютное незнание того, с чем соприкоснулся, а с другой, понял, что даже то немногое, что мне открылось, в словах передать трудно. Поэтому я просто поделился с вами увиденным.
5. Пока была дома, съездили в Алагир - glazastikk, Северная Осетия.
Пока была дома, съездили в Алагир. Затяжные дожди замедлили появление малины, и мне её почти не обломилось. А вот сейчас я бы ею просто объелась. Тутовника поели немного, самый вкусный оказался дома. Землянику совсем не нашли.
Но, когда ездили в поисках земляники, заехали в Црау. И уже находясь там не могли не заехать Хуыцау дзуары бынмае.
С одной стороны, это было как в детстве. Какое-то родное место.
С другой стороны, маленько тяжко. Потому что мусор от людей и потому, что внутри пахнет сыростью как в подвалах и какой-то ненужностью. И совсем нет этого теплого ощущения как раньше. И ещё на всем теперь какой-то отпечаток христианства. Особенно меня как-то задел ящик с песком для свечей и огарки этих самых свечей. Не люблю я, когда смешивают. Можно ведь ходить в церковь и ставить свечи. А в эти места всегда приходили совсем иначе. Рано утром, снимая перед оградой обувь и внутрь заходя босиком. С тремя аертаедзыхон-аеми и молоком. За собой все убиралось. И ощущение было от этого места мягкое и светлое.
В какой-то год все изменилось, поставили новое святилище, большой сарай для кувдов, белого быка (единственное, что там к месту). И чем дальше, тем меньше там этого теплого ощущения.
Кроме того я находилась под впечатлением о рассказе мамы о том, что Тымбыл хъаеды дзуары бын хотят арендовать и брать за въезд деньги, чтобы якобы на эти деньги следить за местом, убирать мусор и прочее.
Это как-то совершенно не укладывается в голове. Один раз в год праздник и неужели в эти дни люди настолько не могут следить за собой, чтобы после них это место надо было убирать, платить деньги и прочее?
Что это? и как после этого вообще можно о чем-то рассуждать о языке, о разврате и прочих глупостях.
В место, куда женщины никогда не имели право ходить, теперь ходят все кому не лень, устраивают песни и пляски, мусорят, а потом встают какие-то нелепые вопросы. Вообще, это все настолько изначально дико, что даже обсуждать не хочется.
Зачем вообще в такие места ходить людям недееспособным настолько, что они не могут убрать за собой стаканы и бутылки? Если у людей нет головы, то никто не пришьет им вменяемые руки.
6. Море - лучший друг махачкалинского гаишника. - Тимур Алиев, Чечня.
На выходных ездил с семьей на море. На Каспийское, в Махачкалу.
* * *
Выезжали рано утром. Перед отъездом заглянул в "новости". Рамблер сообщал о двух убитых в Дагестане полицейских, Яндекс - о нападении на чиновника в Дагестане, что-то еще - о расследовании убийства командира ОМОНа в Дагестане же. И куда мы едем из спокойной Чечни?
* * *
Меня пугали беспредельной специфической "дагестанской" манерой вождения. На самом деле ничего такого не заметил. Нормально ездят, даже в пробках в Хасавюрте. Видимо, очередной миф. В Москве все гораздо беспредельнее в этом плане.
* * *
Пляжи, пляжные кафе и прибрежные гостиницы забиты чеченцами. Нет, нам точно нужно свой водоем. Поскорее бы "модернизировали" Грозненское море.
* * *
Мне показалось, что в Дагестане проблема с туротдыхом среднего класса. Есть дорогие места для отдыха, есть для "дикарей". А вариантов "между" и нету. Вернее, есть такие места. Но сервиса в них нет, а стоит все (с учетом отсутствия этого самого сервиса) дороговато. Впрочем, думаю, такая же точно проблема везде по стране. Востребованность подобного отдыха слишком большая - в разы больше, чем для "дикарей" и "олигархов".
* * *
Море - лучший друг махачкалинского гаишника. Может быть, даже родственник. Я понял это уже на втором остановившем меня гаишнике. Каждый спрашивал - "на море? с семьей?" и махал рукой - "давай, дескать, поезжай". Уже уезжая, на выезде из Махачкалы, на вопрос "откуда-куда", я ответил "с моря, домой" и мне махнули рукой, даже не спросив документов. Правильное поведение. Если даже гаишники прониклись пониманием того, что пляжный туризм важен для республики, и что поборами они могут лишить ее притока туристов, это показательно.
* * *
Дома я снова тут же залез в "новости", поскольку на пляже интернет работал очень слабо. Рамблер сообщил, что убит глава сельской администрации в Дагестане, Яндекс - что прогремел взрыв в Каспийске, в Дагестане же. И откуда мы тогда только что приехали?
7. О расизме - john-rend, Дагестан.
Откуда есть пошли ушки расовой дискриминации, фашизма и апартеида? Я вот думаю себе: люди Господом Богом созданы разные, но ведь у Него есть же (ессжи)какой то образец, эталон, Ему приглядный контур лица, тела, размер носа и разрез глаз. Или Он так на усмотрение человека все это возложил. Вряд ли - Человек не зря придумал конкурсы красоты, где "расисты" в жюри выбирают самый самый на свой (!) взгляд образ. А так в мире столько не-красоты: они обитают на Юге (аборигены Австралии) и на Севере (алеуты, эскимосы, народы Крайнего - название то какое - Севера. Бог - я так часто думаю грешным делом - наверное, их наказал. А пигмеи? Кто рискнет их назвать красивыми. Да и индусы с китайцами далеки так сказать от Красоты. Хотя опять же не все. Тут возникают библейские сюжеты, коранические места, сказания давно минувших дней. Вот где то читаю в Коране - намек на то, что рослость это вообще то хорошо. Люди первые если верить преданиям были аж под 15 метров (30 локтей). Представляете какие у этих были руки, ноги. Чо они вытворяли..гм.. Значит, низкорослость, рахитичность, хлюпистость и мелкость - это какой то рок, наказания за подлянки и самоволки народов давних. Кого то Бог превращает в собак, кого то в макак. "Будьте обезьянами презренными" (Коран). А Библия и вообще говорит о Хамских народах. потомках сына Ноя - Хама, который кажется был проклят огорченным за что то отцом. КАжется там Ной по Библии был застигнут сыном обнаженным вовсе. Сын был повеса, прикольщик - отцу это не понравилось. А может, еще что то богопротивное в нем он приметил - вот и предал анафеме! И пошло хамово племя - заполнив Африку и Восточные земли. Были еще Яфет и Сим. Они пошли Севернее и на Кавказ. Конечно, Хамовы потомки в качестве завоевателей пришли на КАвказ и смешались с нашими потомками - красивыми голубоглазыми албанцами. Моя бабушка - чистокровная албанка - статная. белокожая, голубоглазая, адекватная, оптимистичная женщина. Но ее муж - мой дед - вылитый семит. Вот и я уже не такой красивый)))Русские националисты (тут в блогосфере этих воплей хватает)считают нас кавказцев некрасивыми. Но их некоторые женщины считают немного иначе. Это с непривычки они такие злые - уних "велосипеда" нет. Кстати, в Дагестане всяких хватает. Но женщины здесь красивые, таких здесь много. и мир на глазах красивеет. Как говорил мне мой старший товарищ, постоянно ломая себе шею - раньше столько красивых дефчат небыло! Хотя и такиЕ попадаются - которые, как говорил мой другой товарищ - страшны как моя жизнь. Так вот о чем это я, А! расизме. я - точно не расист. Только хочется чтобы все люди были красивыми, статными и оптимистами...
8. вчера после дождя - a-sult-h, КБР.
Сразу после грозы прошёлся туда-сюда по озончику (+ аромат зелени) - эйфорично!
Кстати, кто нибудь знает, как вот это:
растение называется? Хочу возле дома вдоль забора высадить.
Ну и отражение одного дома в луже сфоткал (просто интересно стало - возьмёт его "мыльница" или нет):
9. все-таки лучше плюсы... - 2wild, Чечня.
Действительно, странно устроена человеческая натура. Вроде бы мы все боимся, мягко говоря, преждевременно умереть, оберегаем себя любимых от различных напастей. Но все равно летим как мотыльки на огонек навстречу опасностям.
Помните, совсем недавние случаи появления акул на пляжах Египта, или страшный цунами в Тайланде и все это с человеческими жертвами. А поток туристов не снижался, особенно из России.
Вот и сейчас, не проходит и дня, чтобы не сообщали о взрывах-подрывах и убийствах в Дагестане, но, несмотря ни на что, душа требует праздника в виде голубого моря, желтого песка и оранжевого солнца! И мы едем, отдыхаем, наслаждаемся. Вот дочь поехала на море. Я ей говорю: «Не ходи там, где боевики». Она засмеялась: «Ага, вот они прямо как 33 богатыря с дядькой Черномором выйдут на берег Каспия». И две недели отлично отдыхала-загорала. Теперь готова опять « к труду и обороне», то бишь, со свежими силами приступить к работе.
Все-таки всегда нужно верить в лучшее, не шарахаться от каждого куста и думать о том, что вот-вот что-то должно случиться. Вот вспомнила умную фразу про оптимистов и пессимистов. Первые на кладбище видят плюсы, а вторые – кресты. Я предпочитаю видеть плюсы.
10. Негодования псто - bitarov, Северная Осетия.
Меня очень раздражает тот факт, что во Владике регулярно растет число азиатских цыган попрошаек. Глядя на то как они пристают к девушкам и женщинам часто под одобрительное ржание некоторых юношей-полудурков, хочется порой собрать их и передавить как тараканов. Как выясняется эта проблем присутствует и в соседних регионах. http://bagomaev.livejournal.com/1871.html Видимо и у нас ситуация схожая - если с ними никто не борется. значит это кому то выгодно. про Пирамиду заинтересованых лиц в посте дагестанского блогера написано подробно. О том, что делать тоже сказано:
Поверьте, если весь город как один завтра перестанет им давать денег, они не умрут с голоду. Они или уедут или пойдут работать как их мужья а мы же с вами сможем сохранить здоровье их же детей, которых они безжалостно таскают как знамя. Если мама устала работать она на отдых идет под ближайшие кусты, в тенечек, а ребенка передает так сказать коллеге по цеху таким образом ребенок все время под солнцем.
Убедительная просьба ко всем знакомым френдам и не френдам довести до своих родных, друзей и просто знакомых то что я описал выше.
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь