Кострище в Монастр
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Завтра воскресенье, по осетинский Хуцаубон, то есть Божийдень. На самом деле не знаю назван он так по хрисианской паралели со днем воскресенья Иисуса или это еще до-Христианское имя дня недели. Но это не важно, для нашей темы, а наоборот подчеркивает то, о чем я буду говорить, а имено связь, и вполне безконфликтное "проживаие" у нас в Осетии и в наших душах, и Христианства и традиционной Осетинской Религии. И особенно приятно, что последние годы, делается многое, чтобы сосуществование становилось комфортнее. Так например во многих местах, и в первую очередь наверно в святилище Джер отделили место традиционных обрядов жертво приношений и застолий на Дзуар Бонта (День Дзуара - Ангела) от православного Храма. Я помню например, как в начале 90-х, мы убирали с тарелки и винные стаканы с канунов в церкви в Цунар. Сейчас все гораздо стало цивильней, и это правильно.
Но вот побывал на днях в одной их почитаемых церквей Южной Осетии в Монатрыр, где тоже надо сказать отделили христианскую зону от зоны традиционных осетинских Дзуарбонов. Но вот во дворе непосредственн монастыря, я обнаружил кострище, на котором явно готовили пищу. Вполне возможно это было на христианский праздник, тем более, что располагалось кострище напротив развалин монастырской трапезной,. Но все равно с чисто с эстетической точки зрения картина открывалась не очень приятная. Можно было и кк то убрать, или развести костер в более невидном месте. В общем пока есть фронт работы с обществом и для православных священников и просто активистов церковных и для почитателей осетинского религиозного культа, Конечно религиозные ценности на первом месте, но и культурные и бытовые-поведенческие нормы надо прививать прихожанам. .