«Топ 10» северокавказской блогосферы
Отчислили за спор о сталинских репрессиях - Калой Ахильгов, Ингушетия.
1. Отчислили за спор о сталинских репрессиях - Калой Ахильгов, Ингушетия.:
2. В Госдуме совсем запутались - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан):
3. В медицине творится сплошное безобразие! - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия):
4. Вчера на въезде в Алагирское ущелье был аншлаг - ТГ-канал "Мой Владикавказ" (Осетия):
5. Вынужден опять реагировать... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):
6. Несколько месяцев назад - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):
7. «Мысли моего друга» - ТГ-канал Luguev (Дагестан):
8. Махачкале нужен ипподром - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):
9. Сергей Меликов назвал главную причину - ТГ-канал "Монитор пациента и ЖКХ" (Дагестан):
10. Месть Париды из Батлуха - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:
1. Отчислили за спор о сталинских репрессиях - Калой Ахильгов, Ингушетия..
Отчислили за спор о сталинских репрессиях
Студент Социального университета (РГСУ) Алан Мисиков вступил в спор с преподавателем Андреем Беликовым, который утверждает, что «репрессии не являлись весомым преступлением, да и вообще их, по сути, не было». Алан считает, что сталинскими репрессиями было загублено миллионы людей.
Результатом спора стало отчисление Мисикова из вуза и выселение из общежития.
Тут же нашлись недовольные поведением студента сокурсники.
Более того, сразу после этого к нему в 6 утра пришли полицейские и сотрудники военкомата, чтобы призвать его на срочную службу одним днем.
В общем, Алан Мисиков обратился к нам за помощью. Мои коллеги уже работают над делом Мисикова.
Для меня эта история особенна тем, что, во-первых, я - сын депортированного. И сталинские репрессии я считаю самым большим преступлением не только в отношении тех, кого подвергали репрессиям, но и в отношении нас с вами. Во-вторых, в Осетии, откуда Алан родом, памятники сталину стоят на каждом углу. А в третьих, считаю, что Алан большой молодец, что умеет самостоятельно анализировать и отстаивает свои убеждения.
2. В Госдуме совсем запутались - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан).
В Госдуме совсем запутались, что такое хиджаб и никаб. Да, что там в Госдуме, наблюдаю и разъяснения в том числе и религиозных деятелей, а также различные опросы на эту тему и в социальных сетях, где вместо определения никаб, почему-то обществу разъясняют, что - хиджаб. Чем запутали и общество. Хиджаб - это обязательное для женщин в Исламе, а в опросах - как вы относитесь к хиджабу?
Вот, и депутат Даванков внёс законопроект о запрете хиджаба в образовательных учреждениях, а депутат Делимханов публично разъясняет разницу между никабом, который, - как пишет он, - и сами не приветствуем, и хиджабом.
3. В медицине творится сплошное безобразие! - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия).
#изкомментариев
В медицине творится сплошное безобразие! Министры здравоохранения в последнее время бывают образованные, с хорошим опытом врачи. Но никто не может навести порядок!
Лечить наипростейшие заболевания пациенты едут на север Осетии, острый инфаркт миокарда-путь лежит к соседям, которые над нами смеются, что мы до сих пор не научились делать ангиографию! Товарищи, это элементарные вещи, поверьте. При этом каждый год дети поступают и достаточно успешно, судя по всему, оканчивают престижные медицинские вузы.
Может возвратим их домой, предоставим им места! И поймем, что во всем мире самая высокая смертность от сердечно-сосудистых катастроф - это инфаркты и инсульты! Значит нам нужны для начала грамотные кардиологи!!! Грамотные рентгенхирурги!!! И мы прекратим этот позор, эту маршрутизацию пациента к врагам!
Республике нужен ангиограф, чтобы проводить коронарографию с последующим стентированием при необходимости. Верните всех детей, которые выучились за счет республики на Родину. При всем моем уважении к старшему поколению, на пенсию. Нам нужны полезные кадры!!!
Мое обращение к министру Джигкаеву, как к образованному, эрудированному специалисту, до сих пор слышала о нем только хорошее. Если он добьется того, что у республики появится ангиограф, нужные специалисты ( рентгенхирурги , кардиологи) вернутся домой, то он выполнит благое дело.
4. Вчера на въезде в Алагирское ущелье был аншлаг - ТГ-канал "Мой Владикавказ" (Осетия).
Вчера на въезде в Алагирское ущелье был аншлаг. И женщины безнаказанно шастали по территории святилища, несмотря на запрещающие знаки. А когда я попросила приезжего гида обратить внимание на табличку, то на сказала следующее: "Вам нельзя, Вы и не ходите. А нам можно!» Это не все! Возле женского святилища гид из Пятигорска говорит своим туристам: «У них мужское святилище похоже на храм, а женское – на курятник. Но как только мы пересечем границу, права женщин не будут нарушаться. А тут к женщинам относятся отвратительно и унижают их на каждом шагу». Вот так! И у меня нет предложений по этому поводу, только растерянность. Ничего больше.
5. Вынужден опять реагировать... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).
Вынужден опять реагировать на эту тему с туризмом, которая уже начинает надоедать)
Во-первых, осетины вечно не могут определиться в себе, что для них приемлимо или неприемлимо и делать крайним в этой неопределенности собственных границ гостей, понятия не имеющих о нашей культуре, вдвойне глупо и лицемерно.
Во-вторых. Конкретно по этому святилищу (Ныхасы Уастырджи), неужели алагирским осетинам, его почитающим, трудно скинуться на установление там какого-нибудь домика/будки, чтоб там поставить старичка/мужичка - хранителя или охранника с зарплатой, который бы регулировал вход. Это если вход женщин на эту территорию реально считается осквернением. Если нет, то к чему эти причитания и плачи Ярославны тогда ? (Уже молчу за Хетаджи къох , которая тоже кагбэ являлось мужским святым местом, но куда спокойно заходят женщины, после ВОВ)
Делать посторонних людей ответственными за свою безалаберность, отсутствие должного уважения , заботы к своим же святым местам это конечно очень тупо. Эта убогая тенденция вызывает все большее огорчение и тревогу за духовное состояние большинства моего народа.
Как можно ждать соблюдения правил осетинских верований от туристов, когда сами осетины вместо логически - должной заботы о них, имеют такую колхозную безалаберность к ним?
Это связано с номинальностью религиозности большинства тех, кто себя причисляет к сторонникам народных верований (ситуация точно как с христианами). Мной лично отмечено большое количество атеистов и безрелигиозных людей, причисляющих себя к "осетинской вере". Держу пари, этот социологический срез, очень говорящий.
Конечно это связано с отсутствием даже намека на единение руководителей разных общин и групп, организаций , которые считают себя "традиционалистами", с огромной путаницей, в определении того, что собой действительно представляет эта народная вера, а что привнесено/внедрено совершенно искусственно в 90-е гг. на волне преступной алкоголизации республики, когда вместо былого "Хохага" в сознании огромного количества средних/молодых владикавказян массово "Ласточки прилетели".
https://t.me/ossetiaFB/42412
6. Несколько месяцев назад - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).
Добрый день. Несколько месяцев назад рядом с городской автостанцией в г. Хасавюрт открылась платная парковка.
Соотвественно, сразу после этого закрыли въезд автотранспорту на территорию автостанции, всех отправляют на платную парковку. Далее полицейские их разогнали и открыли въезд.
Однако, недавно, опять закрыли. Хотелось бы узнать, на каком основании запрещают заезжать автотранспорту, учитывая, что это единственная дорога для нормальной и безопасной посадки/высадки?
Почему из-за того, что кто-то решил подзаработать должны страдать люди? Почему на 2-3 минуты для посадки/ высадки должны пользоваться платной парковкой?
#нампишут
7. «Мысли моего друга» - ТГ-канал Luguev (Дагестан).
Мне пора открывать рубрику «Мысли моего друга». Среди товарищей есть человек, который пишет на очень актуальные темы и часто попадает в триггеры. Бывает больно, неуютно. Иногда спорим часами, но дружба на то и дружба.
Смотрите, что пишет:
«Брак это институт родового общества. Либо не родового, но любого другого общества.
Брак и семья нужна для того, чтоб люди получили возможность стать полноценным членами этого самого общества. Например, и самое важное, чтоб родить и воспитать будущих его членов.
Сегодня мы все живем в мире умирающего института "общество людей". Вместо которого строиться "общество индивидуалов". В котором человек, это замкнутый на своих интересах атом, который со всем остальным миром взаимодействует строго исходя из принципа "а нафига мне это надо".
Индивидуалу общество не нужно и противно. Потому что он никому и ничего не должен.
Парень и девушка из …
могут это не понимать в начале, но обязательно поймут это в конце.
И семья индивидуалу не нужна. Семью ему заменяет еда с доставкой, клининговые компании и профессионалки из истаграмм. И виноваты в этом не доставки, уборщицы и инстасамки. Виноват общественный уклад который властвует сегодня во всем мире.
Поэтому такое количество разводов и 2 недельных браков. Потому что люди по привычке пытаются воспроизводить артефакты общества, которое уже давно убили.
И боже упаси заводить детей*. Столько проблем, нафиг надо.
Так и живем теперь»
*Тут надо пояснить для желающих ущемиться, что его слова про детей, это горький сарказм. Сам он вполне успешный многодетный отец.
8. Махачкале нужен ипподром - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).
О том, что Махачкале нужен ипподром, говорится с момента уничтожения действовавшего.
Тот ипподром пущен под застройку, а обещания построить новые канули в лету.
Ипподром нужен не только для развлечения. Он нужен и тем детям, кому показана иппотерапия.
Сегодня, в День защиты детей, об этом напомнил спикер НС РД Заур Аскендеров.
Он сегодня посетил Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, где заявил:
«В планах реализовать социальный проект реабилитации таких детей посредством адаптивной верховой езды.
С этим предложением я обратился в администрацию Махачкалы с просьбой предоставить участок для создания центра для иппотерапии и адаптивной верховой езды.»
Инициатива, конечно, хорошая. Правда, было бы хорошо, если бы спикер обратил внимание и на другую проблему – сам центр.
По данным "Черновика", обсуждаются планы по закрытию этого центра.
Видимо, в связи с этим, центр испытывает серьезное недофинансирование.
@chernovik
https://t.me/ZaurAskenderov05/1317
9. Сергей Меликов назвал главную причину - ТГ-канал "Монитор пациента и ЖКХ" (Дагестан).
Сергей Меликов назвал главную причину проблем с электричеством в республике.
Это коррупция. Недавние аресты в этой области подтверждают его слова. Но самое главное для нас – знать когда уже проблемы решат.
Мы всегда говорили вам — пишите жалобы, подавайте иски в суд, не терпите нарушение своих прав. Именно безграничное наше терпение и привело к такой плечевной ситуации. Воровать проще, когда никто "не замечает".
#МониторЖКХ #монитор_электричество
10. Месть Париды из Батлуха - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.
Месть Париды из Батлуха
Летом 1867 года в окрестностях дагестанского аула Батлух (ныне Шамильский район) произошел инцидент, приведший всех в замешательство. Три солдата Ширванского полка были найдены мертвыми в глухом ущелье. Рядом с трупами лежал горский тулуп, черная папаха и женское покрывало. Все убитые в тот день занимались в горах сбором растительного топлива. Следствие выяснило, что с ними был ещё и четвертый – рядовой по фамилии Ларионов.
Под присягой он рассказал, что был занят сбором колючек, как вдруг услышал крики товарищей о помощи. Солдат поспешил к ним, но путь ему неожиданно преградила молодая девушка в синей рубахе, с папахой на голове и кинжалом в руках. Одним ударом она ранила его в обе руки, а вторым – в голову. Ларионов несколько раз ударил ее киркой, а затем убежал.
Из-за шума реки и скрытности места остальные солдаты не могли что-либо увидеть и услышать. Но кое-кто заметил невдалеке женскую фигуру, которая бросилась в бурную реку и была унесена потоком. Девушку быстро нашли. Ею оказалась 21-летняя дочь батлухского жителя Каматил Мухума по имени Парида.
– Наконец она объяснила, из-за чего совершила преступление, – говорится в рапорте начальника Окружного штаба Кавказской армии, генерал-майора Свистунова. – За месяц до происшествия, в бытность ей с тремя другими односелками в лесу для сбора красильного растения, какой-то солдат сперва толкнул ее, а потом, после брани с ее стороны, показал детородные части. Это оскорбление так поразило ее, что она стала мало есть и пить и дала себе клятву сделать солдатам что-нибудь дурное, что и исполнила по приобретении этого кинжала. Причем присовокупила, что нападая на солдат по одиночке, она прежде всего старалась сделать их неспособными к обороне, для чего первые удары кинжалом наносила по рукам и затем уже рубила по голове и прочим частям тела, даже мертвым. Парида объяснила, что папаху, принадлежавшую ее отцу, она надела на себя с тем, чтобы придать себе в глазах солдат вид мужчины. Её же заметили в то время, когда она, сбежав с бугра, бросилась в речку с целью утонуть, но была спасена двумя местными.
Далее Свистунов пишет, что допрос свидетелей из числа местных жителей подтверждает версию Париды:
«Как эти женщины, так и многие другие батлухские жители засвидетельствовали, что Парида за месяц до происшествия переменилась в лице и стала мало есть и пить. Последнее обстоятельство косвенно подтвердили отец и мать Париды, объяснив, что дочь их на вопросы о причине сделавшейся с ней перемены обыкновенно отвечала, что ей нездоровится, к этому добавила, что она была очень религиозной, любила молиться, и что за нее незадолго до происшествия сватался одноаулец, но ему отказано в сватовстве по бедности его».
До суда Парида не дожила. Она умерла в лазарете 15-го Кавказского линейного батальона в Хунзахе в ноябре 1868-го. Рапорт Свистунова, из которого складывается более-менее реальная цепочка этих событий, был составлен им в декабре того же года в Ботлихе.