как становятся общественниками - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан)
1. как становятся общественниками - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан):
2. Вчерашняя мощная пробка в Махачкале... - Арсен Магомедов, Дагестан:
3. У нас случилась экологическая катастрофа - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):
4. Р.Абдулатипов эта уже история - Магомед Бисавалиев, Дагестан:
5. Адыгский Новый Год - ТГ-канал "Шыблэ" (КБР):
6. Наконец, дошли руки до проекта конституции... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):
7. Любые публичные высказывания религиозных деятелей... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):
8. Налоговая амнистия уже здесь - Калой Ахильгов, Ингушетия:
9. Слава Шамиля, надежда магометан-горцев... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:
10. Серия музыкальных вечеров - ТГ-канал "Синдикат" (КБР):
1. как становятся общественниками - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан).
Когда страсти немного подостыли, думаю, это как раз самое то время, порассуждать на тему, как становятся общественниками, что это такое, как с этим быть и оставаться.
Конечно же, появление в обществе и участие активных граждан в ее жизни, это маркер развитости самого общества и показатель гражданского общества, как сферы самопроявления свободных граждан. И развиваться в этом направлении полезно и обществу, и государству со всеми её институтами.
Вместе с тем, и самим претендующим на роль общественников стоит не забывать, что гражданское общество - это общество людей высокого социального, культурного, морального экономического статуса, создающих вместе с государством развитые правовые отношения.
Однако не редко из уст самих же общественников приходится слышать, что гражданское общество в республике или в зачаточном состоянии, или в Дагестане его и вовсе нет. В том числе бывает, подобное озвучиваеют и известные общественники на форумах по развитию этого самого гражданского общества.
Не буду говорить о том, что гражданского общества в республике нет, как и утверждать, что оно развито тоже.
Конечно же, нужно разделять объединение активных граждан, которое происходит ситуационно, хоть и для решения общественной проблемы, от тех объединений в форме неформальных и формальных групп и движений.
Я в публикациях в своём Телеграм канале на данную тему уже приводил примеры, что, на мой взгляд, тот же выход граждан на акцию по причине, к примеру, продолжительного отсутствия электричества, нельзя считать пробуждением и активностью граждан, как доказательство фунционирования гражданского общества. Тут даже самые активные полностью теряют интерес к гражданской активности и объединению, как только лично его проблема решается - и для них уже не важно, вернулось ли электричество в соседний дом или квартиру, главное для него - у него свет есть.
Мы говорим тех активных гражданах, об общественниках, которые смотрят на проблемы в обществе намного шире личных. Как правило, это неравнодушные люди, неспособные мириться с несправедливостью, имеющие свое мнение и готовые отстаивать его, невзирая ни на что. Очень часто некоторая часть из таких людей становится политиками, общественниками, журналистами или просто объединяются в различные группы. Как правило, их не много. Как правило, общество о них знает, знают о них и чиновники в органах власти. А это уже их репутация.
Вот, как раз сохранить эту самую репутацию довольно сложно. Всегда есть риск пойти на поводу эмоций и чьих-то интриг. Также не исключен вариант соблазна большими (с его точки зрения) деньгами и другими преференциями.
И этим зачастую пользуются те, кто хочет оказать давление на бизнес, чиновников в органах власти, сформировать то или иное общественное мнение.
Порой и самих тех, кто вполне успешно эксплуатировал звание правдоруба и общественника, добивался каких-то общественных (и своих) целей, словно заносит на волне своей известности и популярности.
Иногда, к сожалению, можно наблюдать неприятные метаморфозы с некоторыми такими политиками, общественниками, журналистами, а иногда и с целыми группами. И от былой репутации ни остаётся ни следа.
Некоторые сообщества, при детальном анализе, оказывается, подвержены тем же недугам, которым они когда-то противостояли. А некоторые движения и вовсе имеют признаки маргинальнальности, все чаще используют и манипуляции общественным мнением.
Начинаешь анализировать, узнаёшь какие-то детали и о причинах некоторых публичных заявлений и действий, думаешь, это хорошо, что в обществе об этом не знают... А между тем, нам всем необходимо иметь все условия для нормального развития общественного движения и гражданского общества в нашей республике.
2. Вчерашняя мощная пробка в Махачкале... - Арсен Магомедов, Дагестан.
Вчерашняя мощная пробка в Махачкале хорошо показала куда развивается строительный сектор Махачкалы (спойлер в сторону Каспийска).
И заодно объяснила почему в городе появляются пробки.
Если вкратце, пробки появляются не из-за узких дорог, а из-за отсутствия:
• комплексной застройки, т.н. город шаговой доступности (когда жилые кварталы строят вместе с социальной и деловой инфраструктурой (школами, садиками, поликлиниками, МФЦ, рабочими местами и пр.)),
• налаженной работы общественного транспорта (большие автобусы, троллейбусы и даже трамваи),
• хорошей альтернативны личному и общественному транспорту – в первую очередь вело-инфраструктуры (привет покинувшим Махачкалу желтым велосипедам).
• грамотной настройки уличной дорожной сети (умные светофоры и т.п.)
Теперь посчитайте, что из этого есть в Махачкале и тогда поймете, что нам нужно менять в нашем городе.
#ВашАрсен #ИдеиДляГорода #ГородНаш
https://t.me/mkurbanoff/1174
3. У нас случилась экологическая катастрофа - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).
©Добрый вечер! Вас беспокоют из посёлка Хазар Дербентского района.
У нас случилась экологическая катастрофа: после шторма на берег выбросило очень, очень много мусора.
В жизни такого не видели!
И уже три дня мы обращались к главе администрации за помощью.
Он обещал прислать трактор, но не присылает. Это вообще катастрофа!
Просто слов нет! Приезжайте, пожалуйста, посмотрите!"
#нам_пишут #глас_народа #мнение_читателей
@chernovik
4. Р.Абдулатипов эта уже история - Магомед Бисавалиев, Дагестан.
Мои недоброжелатели очень часто мне в упрёк ставят, что я был защитником АРГ. Враньё это. Опровергал ложь вокруг него, по делу и критиковал. Тогда не был защитником, сейчас буду. Вчера ему исполнилось 78 лет. Читайте, возмущайтесь, если сможете опровергните. Только фактами, ваши чувства к юбиляру не интересны мне😅
Одним цвет его усов не нравился, других раздражали слова, третьих некое пренебрежение к людям, четвёртых тщеславие и его портреты на улицах, если честно, было за что его не любить тоже. Но это всё было ничтожно мало с тем, что он сделал Дагестану.
Это сейчас не признает лишенное кормушки, обозленное, обиженное правлением АРГ агресивное меньшинство и оболваненное враньем и пропагандой большинство. Мы видим людям можно что угодно впарить и как угодно обмануть.
Если объективно и без предвзятости Абдулатипов фактически встряхнул Дагестан, как старое, завонявшее одеяло, которое было припятано в дальнем углу империи. Почистил, проветрил, запах гнили части людей не понравился, хозяев жизни Дагестана лишил покоя их привычного уклада жизни, начали проклинать и оболванивать народ. Им это отчасти и удалось.
Наша главная беда в том, что мы не способны реально и объективно оценить ситуацию. Мы живём стереотипами и мифами, нежели реальностью. Все таки я вас призываю, друзья, оценить правителей по их делам, а не по словам и орденам, которые они получали. Награды не всегда показатель.
Р. Абдулатипов принял Дагестан фактически в состоянии гражданской войны, где были горы трупов и проливались реки крови. Официальная власть одна часть сама была бандитами, другая была в заложниках бандитов у власти и лесного бандподполья.
Народ был напуган и в беспросветной тьме. Журналистов, общественников, проповедников, политиков пачками убивали. С его приходом начался демонтаж криминально-коррупционной вертикали Дагестана и за короткий срок была восстановлена управляемость республикой и относительный порядок. Не говорите, что это не он, согласитесь глупо все плохое ему приписать, все хорошее говорить, что не он.
Вместо терактов, убийств и взрывов пришли фестивали, танцы, пляски, филармония, театр поэзии, дома культуры, черкески. Агрессивное меньшинство лишенное кормушки объяснило безвольному, глупому большинству что это ужасно. И сегодня верят этому.
Хотим мы этого или нет, Р.Абдулатипов эта уже история, история, которую надо изучать, осмыслить, понять, простить, благодарить, где-то брать пример, в другом извлекать уроки из периода его правления. Как то так. С днём рождения, Рамазан Гаджимурадович!!!
5. Адыгский Новый Год - ТГ-канал "Шыблэ" (КБР).
Сезон 3, Эпизод 7: Адыгский Новый Год
Apple (https://podcasts.apple.com/de/podcast/%D1%88%D1%8B%D0%B1%D0%BB%D1%8D/id1623384026?i=1000650023464) Spotify (https://open.spotify.com/episode/51lWb9jegINo4o42ZnhNha?si=aRLCx9cXTySr9pACog9rIA)
Факельные шествия, гадания на орехах и боярышник вместо елки. Как адыги праздновали Новый год (ИлъэсыкIэ мэфэкI) или Чередования голов лет (Илъэсышъхьэ зэблэк1ыгъу).
Статья (https://telegra.ph/Fakelnye-shestviya-gadaniya-na-orehah-i-boyaryshnik-vmesto-elki-Kak-adygi-prazdnovali-Novyj-god-12-28) Асхада Бзегежева
Также выходит выпуск на адыгском (черкесском) языке!
Сезон 3, Бонусный эпизод: ИлъэсыкIэ мэфэкI
Apple (https://podcasts.apple.com/de/podcast/%D1%88%D1%8B%D0%B1%D0%BB%D1%8D/id1623384026?i=1000650024961) Spotify (https://open.spotify.com/episode/1ttXFJc6LyFkOtviNaU59s?si=J_cGtYwCTniFXukKWoTb7w)
Чэщкъэкlухьахэр, джэнчы дзынхэр ыкlы хьамщкlунтlыр – адыгэхэм ижъырэм Илъэсыкlэмэфэшхор е илъэсышъхьэ зэблэк1ыгъур къызэрырагъахьащтыгъэр къэтэlуатэ.
Текстыр (https://telegra.ph/CHehshchkehkluhahehr-dzhehnchy-dzynhehr-ykly-hamshchkluntlyr--adygehhehm-izhyrehm-Ilehsyklehmehfehshhor-kyzehryragahashchtygehr--03-21) зытхыгъэр Бзэджэжъыкъо Асхьад.
Зэзыдзэкlыгъэр проектэу "Джырэ адыгэ артхэм ягупч" (https://www.instagram.com/acca_collective?utm_source=ig_web_button_share_sheet&igsh=ZDNlZDc0MzIxNw==) (Adyghe Center of Contemporary Art).
6. Наконец, дошли руки до проекта конституции... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).
Наконец, дошли руки до проекта (https://www.igrec.io/constitution-project) конституции для будущей России под авторством Григория Юдина, Евгения Рощина и Артемия Магуна.
Конституционное проектотворчество и рассуждения об этом само по себе занятие полезное. Даже скучный ФГОС по юриспруденции включает в себя столько связанных с этим курсов (от теории государства и права до конституционной компаративистики), что средний студент юрфака независимо от его желания становится участником или свидетелем не одного бурного дебата о том, как и куда могли или должны были развиваться конституционные законы РФ, США, Франции, Великобритании и т.д.
Неожиданная, но веская причина хвалить этот проект конституции - трое учёных, активно занятых научной и преподавательской работой, сопроводили её подробной пояснительной запиской. Эта троица оказалась в состоянии понять важность и смысл такого документов, что ставит их на один уровень с лучшими субъектами законодательной инициативы в РФ.
Отдельно позитивно отмечу фактическую рецепцию иранского республиканского опыта с введением позиции коллективного аятоллы. Последнее - это национальное. Мы, дагестанцы, любим гибкие модели управления и коллективные решения)
Если смотреть на проект конституции глазами юриста, то соглашусь с уже прозвучавшими оценками юристов. Если бы это был реальный проект конституции, я бы забаррикадировался в здании Сената и отбивался с коллегами-юристами до последнего.
Ключевой недостаток проекта - в нём очень много про структуры и мало про права. Авторы в этом разрезе ссылаются на американский конституционный опыт, но, во-первых, именно это консенсусно признаётся в международном юридическом сообществе большим недостатком федеральной конституции США, во-вторых, американский конституционализм и формально, и содержательно родился из федеративного договора. У России другая конституционная история, опыт.
Проект конституции говорит о федерализме и этнокультурных правах, но даже на уровне текста проект является очевидно ассимиляционным.
И последнее, очень важное. Проект не содержит механизмов защиты своего содержания.
Итог: это классное приглашение к дискуссии, но как юридическая конструкция безнадёжно проигрывает Конституции РФ 1994 года.
UPD. По поводу пояснительной записки - это личная и коллективная боль, так как качество законотворческого процесса и его продуктов на низком уровне.
7. Любые публичные высказывания религиозных деятелей... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).
Любые публичные высказывания религиозных деятелей, политиков, медийных лиц и т.д., это способ вызова эмоций публики. А для чего? Политика, впрочем, как и религия, без эмоций невозможна (поэтому актеры достигают определенных успехов и там, и там).
Когда же допускаются (все чаще и чаще, лучше сказать, почти всегда) публичные высказывания за гранью корректности (оскорбительные, уничижительные, радикально-революционно - религиозные…), происходит нечто вроде выброса эмоционального вируса, который порабощает способность здраво рассуждать толпе, (скоплению, группам) людей.
Самый простой способ вызвать как можно больше эмоций у граждан - это использовать негативную пропаганду. И постепенно раскручивать эту тему через ненависть и негатив. Таким образом, люди уже не «Homo Sapiens» (в переводе «человек разумный») а инструмент для раскрутки эмоций, создания картинки и достижения нужного результата. Тут надо спрашивать себя: вам то какой нужен результат?
И еще напомню: бытует мнение (из книги «Древние цивилизации» В.Миронова напр.), что «религия – это и есть власть, через которую служители культа управляют, дирижируют своей паствой».
Культура же людей, обществ - это основа построения цивилизаций, формирования целого исторического процесса, в котором главным субъектом являются люди, человечество.
Разрушая старый мир, мы создаем новый, в котором, на мой взгляд, должны быть заложены такие условия культуры, общие и приемлемы для всех (здравомыслящих), несмотря на расхождения и уникальные качества друг друга.
Именно поэтому всегда надо задумываться, какие эмоции вызывают публичные высказывания и готовы ли вы принять такие идеи в свою жизнь, и как это отразится в будущем на жизни детей.
8. Налоговая амнистия уже здесь - Калой Ахильгов, Ингушетия.
Налоговая амнистия уже здесь
12 июля 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации…".
В статье 6 этого (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_480697/46b4b351a6eb6bf3c553d41eb663011c2cb38810/) закона указано, что со дня вступления в силу этого закона (12 июля) приостанавливается вступление в силу решений о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, вынесенных по результатам налоговых проверок за налоговые периоды 2022 - 2024 годов, в части правонарушений, связанных с фактом дробления бизнеса.
Другими словами, все налогоплательщики, в отношении которых после 12 июля были вынесены акты налоговых проверок с доначислениями в части дробления, будут прощены, если они не будут дробиться в 2025–2026 годах.
Если же в результате проверок за 2025–2026 годы будет выявлено дробление, то платить придется за старые грехи 2022-2024 годов и за выявленные новые нарушения 2025-2026 годов. По мне, так невиданная щедрость со стороны государства. Пишу об этом бьез доли сарказма – это очень хорошая новость.
Если вы еще не смотрели наш выпуск про изменения в налоговом законодательстве, обязательно сделайте это. Там мои коллеги Дмитрий Просвирин и Александр Ерасов подробно рассказывают (https://www.youtube.com/watch?v=yvFYgRp_D24) о налоговой реформе.
9. Слава Шамиля, надежда магометан-горцев... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.
«Слава Шамиля, надежда магометан-горцев на освобождение Кавказа от русских—нашли себе отклик и в горах Осетии, —и среди осетин начинается заметное движение к переходу из православия в магометанство. С 1845 г. по 1855-й год идут массовые совращения: перешло в магометанство сначала 141 семейство; затем 570 душ; далее 8 аулов с 777 душами; наконец, 226 мужчин — глав семейств и 97 женщин тоже глав семейств. Магометанство в это время настолько подавило православие в Осетии, что начальник штаба, г.-м. Милютин и командующий войсками левого крыла Кавказской линии г.-л. Евдокимов не нашли более препятствий к восстановлению карающего проповедников исламизма, положения Совета Главного Управления 1852 года в полной силе; напротив, сочли нужными, немедленно подтвердить его, дабы поддержать ослабевающее у осетин христианство. Но и эта мера не помешала магометанам-баделятам и тагиатам выполнить давно задуманный план совратить всех осетин-христиан в магометанство и приготовить из них фанатичных сторонников Шамиля. Пользуясь войной России с Турцией с 1853 по 56 г и враждебными действиями Шамиля на Кавказе, враги православия в Осетии совратили в 1855 году большинство осетин в магометанство, особенно большое число совратившихся было в Тагаурии, Куртатии и в Дигории, несколько семей совратилось и в алагирском ущелье».
Протоирей А. Беляев
10. Серия музыкальных вечеров - ТГ-канал "Синдикат" (КБР).
ЗЭХУЭС
Серия музыкальных вечеров от Астемыра Ашибоко и Хәыби Блаҩа 11, 12, 13 августа
Зэхуэс – традиционная встреча в адыгской культуре, ребята подчеркивают, что это не обычный концерт, а скорее повод побыть вместе, поговорить и, конечно, послушать музыку.
Астемыр и Блаҩа – молодые представители пост-традиционной музыкальной сцены. На каждый из дней они подготовили свою программу, а мероприятие описывают так:
«Программа включает в себя адыго-абазские песни разной категории - от эпических до застольных , от инструментальных до акапелльных, от героических до обрядовых , постарались вместить как можно больше народных песен в нашу программу»
Один день 350р
Три дня 900р
Для покупки пишите @alina_zhe
Всех ждем!